Выиграть ролевую игру

Материал из Игра-Говно точка com

Перейти к: навигация, поиск

Выиграть ролевую игру-достигнуть в ролевой игре максимально возможного успеха для персонажа или команды, не гнушаясь использовать для этого дыры в правилах и нарушать логику персонажа. Соответственно можно и проиграть ролевую игру, упустив все возможности для достижения минимального успеха. Естественно оба выражения- оксюмороны.


Отличие от обычного ролеплэя.

Существует два фундаментально отличающихся подхода к поведению на ролевой игре. Их часто называют "играть на выигрыш" и "играть на отыгрыш". Для одного ролевика удачная игры, это когда он стал самым богатым торговцем, победил все армии, стал верховным магом итд. Для другого,сильного ролевика - трагически погибнуть в неравной схватке тоже может быть удачным завершением игры, если он словил на этом катарсис, или просто сцена была достаточно красивой. Надо ли говорить, что один подход частенько вызывает у сторонников другого непонимание и неприятие,хотя до реальных конфликтов доходит редко. Существуют,однако важные исключения.


Срачи вокруг правил.

Каждый,кто хочет выиграть ролевую игру, твёрдо знает: если твой противник даже чуть-чуть нарушил правила,позови мастера и рулись, пока жалкий читер не будет повержен, а у тебя появиться репутация "легче дать,чем объяснить почему нет". Это позволяет побеждать даже в случаях,когда ты не прав, потому что соперники просто боятся с тобой связываться,трусливо апеллируя к своему ролеплэю и глубокому погружению. Особые мастера техники рулёжки, такие ,как Дима Хакен,например, умудряются останавливать и разворачивать целые армии вместе с сопровождающими их мастерами. Такими раскладами очень недовольны игроки на отыгрыш, поскольку почему-то считают рулёжку не одним из увлекательных ролевых видах спорта, а занятием губительным для ролевой игры. Они считают, что правила могут легко прогнуться под красоту момента и вообще лучше уступать:

"Выиграть в ролевой игре можно только одним способом - получить как можно больше эмоций и впечатлений во время своего отыгрыша. Для этого надо поддаваться, это правило. Если есть сомнение в том, попало или не попало в тебя заклинание, отыграй его, поддайся противнику, доставь ему удовольствие и скорее всего во время слудеющего хода он отыграет в твою пользу. Играть с супер-героями, на которых ничего не действует, которые молчат под пыткой и безэмоционально смотрят в глаза смерти - неинтересно."[1]

Такой подход у игрочков только помогает выиграть ролевую игру, но если его придерживается мастер, выходит в высшей степени эпично.


Срач вокруг отыгрыша характера персонажа

Многие думают, что пункт "характер персонажа" в заявке -это такой скрытый тест на интеллект, который позволяет не допускать на ролевуху совсем уж идиотов,неспособных описать себя,как "обычного ...". На саму же игру это не влияет, и даже если ты играешь убеждённого пацифиста, когда тебе нужно убить много человеков,можно легко сменить взгляды. Почему-то некоторые ролевики с этим несогласны и считают, что на игре можно делать только то, что мог бы делать персонаж. Примеры подобного недовольства частенько можно встретиться в интернетах:

Недовольство Татьяны Гусевой игрой Дады после "Точки Отсчёта" и многих девок на "Песнях Западных Славян": "Девочка, которая играла Полумну Лавгуд - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ РОЛЕВИК БЕЗ НАЛИЧИЯ КАКОГО-ЛИБО СЕРОГО ВЕЩЕСТВА В ГОЛОВЕ. Играть не умеет, портит игру окружающим своим не соответствующим роли поведением. Она не играла Полумну, она играла абстрактную девочку, которая спасала мир. То бишь ничего того, что должна была делать Полумна, она не делала. Вообще."[2]

"История эта к тому, что куча девок да баб постоянно ходили не то, чтобы с ножами - с топорами и молотами. По деревне ходили, из рук не выпускали. И, как я понимаю, активно пускали их в ход супротив нечисти, которую не то, что не боялись - сами ее искали, чтобы приложить вышеупомянутыми предметами. Вот нафига заявляться девками на выданье или матерями семейства, если попа хочет приключений и требует подвигов ратных?"[3]

Личные инструменты