Выиграть ролевую игру

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Срачи вокруг правил.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Выиграть ролевую игру'''-достигнуть в ролевой игре максимально возможного успеха для персонажа или команды, не гнушаясь использовать для этого [[Дыра в правилах|дыры в правилах]] и нарушать [[Логика персонажа|логику персонажа]]. Соответственно можно и '''проиграть ролевую игру''', упустив все возможности для достижения минимального успеха. Естественно оба выражения- оксюмороны.
+
'''Выиграть ролевую игру''' достигнуть в ролевой игре максимально возможного успеха для персонажа или команды, не гнушаясь использовать для этого [[Дыра_в_правилах|дыры в правилах]] и нарушать [[Логика_персонажа|логику персонажа]]. Соответственно можно и '''проиграть_ролевую_игру''', упустив все возможности для достижения минимального успеха. Естественно оба выражения оксюмороны.
-
== Отличие от обычного ролеплэя. ==
+
== Отличие от обычного ролеплея ==
-
Существует два фундаментально отличающихся подхода к поведению на ролевой игре. Их часто называют '''"играть на выигрыш"''' и '''"играть на отыгрыш"'''. Для одного ролевика удачная игры, это когда он стал самым богатым торговцем, победил все армии, стал верховным магом итд. Для другого,[[Сильный ролевик|сильного ролевика]] - трагически погибнуть в неравной схватке тоже может быть удачным завершением игры, если он словил на этом [[катарсис]], или просто сцена была достаточно красивой. Надо ли говорить, что один подход частенько вызывает у сторонников другого непонимание и неприятие,хотя до реальных конфликтов доходит редко. Существуют,однако важные исключения.
+
Существует два фундаментально отличающихся подхода к поведению на ролевой игре. Их часто называют '''«играть на выигрыш»''' и '''«играть на отыгрыш»'''. Для одного ролевика удачная игры, это когда он стал самым богатым торговцем, победил все армии, стал верховным магом и т.д. Для другого, [[Сильный_ролевик|сильного ролевика]] - трагически погибнуть в неравной схватке тоже может быть удачным завершением игры, если он словил на этом [[катарсис]], или просто сцена была достаточно красивой. Надо ли говорить, что один подход частенько вызывает у сторонников другого непонимание и неприятие, хотя до реальных конфликтов доходит редко. Существуют, однако важные исключения.
-
== Срачи вокруг правил. ==
+
== Срачи вокруг правил ==
-
[[Файл:Правила.jpg|200px|thumb|left|В одной руке меч,в другой-правила!]]
+
-
Каждый,кто хочет выиграть ролевую игру, твёрдо знает: если твой противник даже чуть-чуть нарушил правила,позови мастера и [[Рулёжка|рулись]], пока жалкий [[Читерить|читер]] не будет повержен, а у тебя не появиться репутация "легче дать,чем объяснить почему нет". Это позволяет побеждать даже в случаях,когда ты не прав, потому что соперники просто боятся с тобой связываться,трусливо апеллируя к своему ролеплэю и [[Игра с глубоким погружением|глубокому погружению]]. Особые мастера техники рулёжки,как Дима Хакен,например, умудряются останавливать и разворачивать целые армии вместе с сопровождающими их мастерами.
+
[[Файл:Правила.jpg|300px|thumb|left|В одной руке меч, в другой - правила!]]
-
Такими раскладами очень недовольны игроки на отыгрыш, поскольку почему-то считают рулёжку не одним из увлекательных [[Квиддич|ролевых видах спорта]], а занятием губительным для ролевой игры. Они считают, что правила могут легко прогнуться под красоту момента и вообще лучше уступать:
+
-
''"Выиграть в ролевой игре можно только одним способом - получить как можно больше эмоций и впечатлений во время своего отыгрыша. Для этого надо поддаваться, это правило. Если есть сомнение в том, попало или не попало в тебя заклинание, отыграй его, поддайся противнику, доставь ему удовольствие и скорее всего во время слудеющего хода он отыграет в твою пользу. Играть с супер-героями, на которых ничего не действует, которые молчат под пыткой и безэмоционально смотрят в глаза смерти - неинтересно."''[http://marina-nott.livejournal.com/63726.html]
+
Каждый, кто хочет выиграть ролевую игру, твёрдо знает: если твой противник даже чуть-чуть нарушил правила, позови мастера и [[Рулёжка|рулись]], пока жалкий [[Читерить|читер]] не будет повержен, а у тебя не появиться репутация «легче дать, чем объяснить почему нет». Это позволяет побеждать даже в случаях, когда ты не прав, потому что соперники просто боятся с тобой связываться, трусливо апеллируя к своему ролеплею и [[Игра_с_глубоким_погружением|глубокому погружению]]. Особые мастера техники рулёжки, такие, как Дима Хакен, например, умудряются останавливать и разворачивать целые армии вместе с сопровождающими их мастерами.  
 +
Ещё можно вспомнить султана Мехмета в исполнении [[Блэки]] на ЗЛ-вском [[Константинополь|«Константинополе»]], которому с удивительной регулярностью противники «попадали в гарду, не снимая ни единого [[Хит|хита]]».
 +
Такими раскладами очень недовольны игроки на отыгрыш, поскольку почему-то считают рулёжку не одним из увлекательных [[Квиддич|ролевых видах спорта]], а занятием губительным для ролевой игры. Они думают, что правила могут легко прогнуться под красоту момента и вообще лучше уступать:
 +
 +
''«Выиграть в ролевой игре можно только одним способом - получить как можно больше эмоций и впечатлений во время своего отыгрыша. Для этого надо поддаваться, это правило. Если есть сомнение в том, попало или не попало в тебя заклинание, отыграй его, поддайся противнику, доставь ему удовольствие и скорее всего во время слудеющего хода он отыграет в твою пользу. Играть с супер-героями, на которых ничего не действует, которые молчат под пыткой и безэмоционально смотрят в глаза смерти - неинтересно.»''[http://marina-nott.livejournal.com/63726.html].
Такой подход у [[Игрочок|игрочков]] только помогает выиграть ролевую игру, но если его придерживается мастер, выходит в высшей степени эпично.
Такой подход у [[Игрочок|игрочков]] только помогает выиграть ролевую игру, но если его придерживается мастер, выходит в высшей степени эпично.
 +
== Срачи вокруг отыгрыша характера персонажа ==
== Срачи вокруг отыгрыша характера персонажа ==
-
Многие думают, что пункт "характер персонажа" в  [[Заявка|заявке]] -это такой скрытый тест на интеллект, который позволяет не допускать на ролевуху совсем уж идиотов,неспособных описать себя, как "обычного ...". На саму же игру это не влияет, и даже если ты играешь убеждённого пацифиста, когда тебе нужно убить много человеков, можно легко сменить взгляды. Почему-то некоторые ролевики с этим несогласны и считают, что на игре можно делать только то, что мог бы делать персонаж. Примеры подобного недовольства частенько можно встретиться в интернетах:
+
Многие думают, что пункт «характер персонажа» в  [[Заявка|заявке]] - это такой скрытый тест на интеллект, который позволяет не допускать на ролевуху совсем уж идиотов, неспособных описать себя, как «обычного ...». На саму же игру это не влияет, и даже если ты играешь убеждённого пацифиста, когда тебе нужно убить много человеков, можно легко сменить взгляды. Почему-то некоторые ролевики с этим несогласны и считают, что на игре можно делать только то, что мог бы делать персонаж. Примеры подобного недовольства частенько можно встретиться в интернетах:
 +
 
 +
Недовольство [[Таня_Гусева|Татьяны Гусевой]] игрой Дады после «Точки Отсчёта» и многих девок на «Песнях Западных Славян»:
 +
''«Девочка, которая играла Полумну Лавгуд - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ РОЛЕВИК БЕЗ НАЛИЧИЯ КАКОГО-ЛИБО СЕРОГО ВЕЩЕСТВА В ГОЛОВЕ. Играть не умеет, портит игру окружающим своим не соответствующим роли поведением. Она не играла Полумну, она играла абстрактную девочку, которая спасала мир.
 +
То бишь ничего того, что должна была делать Полумна, она не делала. Вообще.»''[http://quenda.livejournal.com/107654.html?nc=38]
-
Недовольство [[Таня Гусева|Татьяны Гусевой]] игрой Дады после "Точки Отсчёта" и многих девок на "Песнях Западных Славян":
+
''«История эта к тому, что куча девок да баб постоянно ходили не то, чтобы с ножами - с топорами и молотами. По деревне ходили, из рук не выпускали. И, как я понимаю, активно пускали их в ход супротив нечисти, которую не то, что не боялись - сами ее искали, чтобы приложить вышеупомянутыми предметами. Вот нафига заявляться девками на выданье или матерями семейства, если попа хочет приключений и требует подвигов ратных?»''[http://quenda.livejournal.com/2010/05/12/]
-
''"Девочка, которая играла Полумну Лавгуд - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ РОЛЕВИК БЕЗ НАЛИЧИЯ КАКОГО-ЛИБО СЕРОГО ВЕЩЕСТВА В ГОЛОВЕ. Играть не умеет, портит игру окружающим своим не соответствующим роли поведением. Она не играла Полумну, она играла абстрактную девочку, которая спасала мир.
+
-
То бишь ничего того, что должна была делать Полумна, она не делала. Вообще."''[http://quenda.livejournal.com/107654.html?nc=38]
+
-
''"История эта к тому, что куча девок да баб постоянно ходили не то, чтобы с ножами - с топорами и молотами. По деревне ходили, из рук не выпускали. И, как я понимаю, активно пускали их в ход супротив нечисти, которую не то, что не боялись - сами ее искали, чтобы приложить вышеупомянутыми предметами. Вот нафига заявляться девками на выданье или матерями семейства, если попа хочет приключений и требует подвигов ратных?"''[http://quenda.livejournal.com/2010/05/12/]
 
 +
== Проиграть ролевую игру ==
-
== Известные случаи выигрыванья ролевой игры. ==
+
В уютненькой жежешечке существует интерес «проиграть ролевую игру»[http://www.livejournal.com/directory.bml?int_like=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%8E%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83&opt_pagesize=100&start_search=1]. Идеологом данного подхода выступает [[Фрам]] и суть его в том, чтобы намеренно просирать в ролевухе в пику вырожденцам, играющим на выигрыш. Интерес разделят 2,5 толчка и ВНЕЗАПНО [[Дада]].

Версия 23:35, 14 января 2011

Выиграть ролевую игру — достигнуть в ролевой игре максимально возможного успеха для персонажа или команды, не гнушаясь использовать для этого дыры в правилах и нарушать логику персонажа. Соответственно можно и проиграть_ролевую_игру, упустив все возможности для достижения минимального успеха. Естественно оба выражения — оксюмороны.


Содержание

Отличие от обычного ролеплея

Существует два фундаментально отличающихся подхода к поведению на ролевой игре. Их часто называют «играть на выигрыш» и «играть на отыгрыш». Для одного ролевика удачная игры, это когда он стал самым богатым торговцем, победил все армии, стал верховным магом и т.д. Для другого, сильного ролевика - трагически погибнуть в неравной схватке тоже может быть удачным завершением игры, если он словил на этом катарсис, или просто сцена была достаточно красивой. Надо ли говорить, что один подход частенько вызывает у сторонников другого непонимание и неприятие, хотя до реальных конфликтов доходит редко. Существуют, однако важные исключения.


Срачи вокруг правил

В одной руке меч, в другой - правила!

Каждый, кто хочет выиграть ролевую игру, твёрдо знает: если твой противник даже чуть-чуть нарушил правила, позови мастера и рулись, пока жалкий читер не будет повержен, а у тебя не появиться репутация «легче дать, чем объяснить почему нет». Это позволяет побеждать даже в случаях, когда ты не прав, потому что соперники просто боятся с тобой связываться, трусливо апеллируя к своему ролеплею и глубокому погружению. Особые мастера техники рулёжки, такие, как Дима Хакен, например, умудряются останавливать и разворачивать целые армии вместе с сопровождающими их мастерами.

Ещё можно вспомнить султана Мехмета в исполнении Блэки на ЗЛ-вском «Константинополе», которому с удивительной регулярностью противники «попадали в гарду, не снимая ни единого хита». Такими раскладами очень недовольны игроки на отыгрыш, поскольку почему-то считают рулёжку не одним из увлекательных ролевых видах спорта, а занятием губительным для ролевой игры. Они думают, что правила могут легко прогнуться под красоту момента и вообще лучше уступать:

«Выиграть в ролевой игре можно только одним способом - получить как можно больше эмоций и впечатлений во время своего отыгрыша. Для этого надо поддаваться, это правило. Если есть сомнение в том, попало или не попало в тебя заклинание, отыграй его, поддайся противнику, доставь ему удовольствие и скорее всего во время слудеющего хода он отыграет в твою пользу. Играть с супер-героями, на которых ничего не действует, которые молчат под пыткой и безэмоционально смотрят в глаза смерти - неинтересно.»[1]. Такой подход у игрочков только помогает выиграть ролевую игру, но если его придерживается мастер, выходит в высшей степени эпично.


Срачи вокруг отыгрыша характера персонажа

Многие думают, что пункт «характер персонажа» в заявке - это такой скрытый тест на интеллект, который позволяет не допускать на ролевуху совсем уж идиотов, неспособных описать себя, как «обычного ...». На саму же игру это не влияет, и даже если ты играешь убеждённого пацифиста, когда тебе нужно убить много человеков, можно легко сменить взгляды. Почему-то некоторые ролевики с этим несогласны и считают, что на игре можно делать только то, что мог бы делать персонаж. Примеры подобного недовольства частенько можно встретиться в интернетах:

Недовольство Татьяны Гусевой игрой Дады после «Точки Отсчёта» и многих девок на «Песнях Западных Славян»: «Девочка, которая играла Полумну Лавгуд - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ РОЛЕВИК БЕЗ НАЛИЧИЯ КАКОГО-ЛИБО СЕРОГО ВЕЩЕСТВА В ГОЛОВЕ. Играть не умеет, портит игру окружающим своим не соответствующим роли поведением. Она не играла Полумну, она играла абстрактную девочку, которая спасала мир. То бишь ничего того, что должна была делать Полумна, она не делала. Вообще.»[2]

«История эта к тому, что куча девок да баб постоянно ходили не то, чтобы с ножами - с топорами и молотами. По деревне ходили, из рук не выпускали. И, как я понимаю, активно пускали их в ход супротив нечисти, которую не то, что не боялись - сами ее искали, чтобы приложить вышеупомянутыми предметами. Вот нафига заявляться девками на выданье или матерями семейства, если попа хочет приключений и требует подвигов ратных?»[3]


Проиграть ролевую игру

В уютненькой жежешечке существует интерес «проиграть ролевую игру»[4]. Идеологом данного подхода выступает Фрам и суть его в том, чтобы намеренно просирать в ролевухе в пику вырожденцам, играющим на выигрыш. Интерес разделят 2,5 толчка и ВНЕЗАПНО Дада.

Личные инструменты