Пожизнёвка
Материал из Игра-Говно точка com
Mirabelle (Обсуждение | вклад) м |
Shiko (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | <blockquote>''— Президент, нам же не известны мотивы сайлонов!'' | |
- | ''<br /> | + | <br />''— Как? Ведь во второй серии третьего сезона...''</blockquote>'''Пожизневка''' (неигровуха) — действия игрока или группы игроков на игре, совмещенные с отходом от сюжета игры и логики персонажей. [[Рулёжка]] по правилам не совсем относится к пожизнёвке, поскольку происходит, как правило, с игровой мотивацией. |
+ | == Как это происходит == | ||
+ | === Одна стоянка === | ||
+ | Классический пример: группа игроков, зачастую из разных игровых локаций, ставит палатки вокруг одного кострища — спонтанно, или же по предварительному сговору, так как проще и экономичнее поддерживать один очаг вдесятером, чем каждому разводить свой, да и завозить и готовить еду сразу на группу человек проще. | ||
- | + | Решение бытовых вопросов практически на любой игре несовместимо с поддержанием антуражности, так как короли, фрейлины и киборги не ходят в лес по дрова и к озеру за водой, не занимаются приготовлением себе пищи и не моют после этого свою посуду. Поэтому придя на свою стоянку, игрокам приходится общаться «по жизни», что неминуемо сбивает настрой, а если на стоянке базируются игроки из разных локаций, то они с высокой долей вероятности будут обсуждать свои впечатления об игре и связанные с ней вопросы, абстрагируясь от сюжета и логики персонажей. | |
+ | |||
+ | === Автомобильное === | ||
+ | Часто игроки либо добираются до полигона на машине, либо просят автомобилистов докинуть туда рюкзак. Машина ставится на отведенное под стоянку место, запирается, но где-то в середине игры обнаруживается, что срочно необходимая часть антуража находится в машине, стоящей на другом конце полигона, и принадлежащей другому игроку, который неизвестно где обитает по игре. Нуждающийся сначала бегает, сдирая [[подклад|нетканку]], из локации в локацию с вопросом «''а где %имя игрока%''», находит его, объясняет причину беготни, а потом вместе с ним идет к машине, дабы достать необходимую вещь. По желанию — повторить n-ное количество раз. Lather, rinse, repeat. | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
Игрок и требуемый ему автомобилист могут играть в локациях, персонажи которых по сюжету не могут пересекаться никак, отсюда и возникает пожизневка. | Игрок и требуемый ему автомобилист могут играть в локациях, персонажи которых по сюжету не могут пересекаться никак, отсюда и возникает пожизневка. | ||
- | + | ||
- | Игра начинается в пятницу утром/днем. Группа игроков, после рабочего дня забежав домой за собранным заранее рюкзаком, садится на последний поезд, в ночи приезжает на станцию, пару часов в темноте ищет дорогу на полигон, отвлекая мастеров и игроков звонками. Добравшись до места, | + | === Поздний заезд === |
- | Как вариант | + | Игра начинается в пятницу утром/днем. Группа игроков, после рабочего дня забежав домой за собранным заранее рюкзаком, садится на последний поезд, в ночи приезжает на станцию, пару часов в темноте ищет дорогу на полигон, отвлекая мастеров и игроков звонками. Добравшись до места, они еще полчаса ходят под рюкзаками по игровой территории, пытаясь найти стоянку своей локации. После этого начинается установка палатки и переодевание в игровой костюм, а зачастую — раскидывание игрового антуража. |
- | Разумеется все вышеописанные действия никак не связаны с сюжетом игры, и вовлекают в процесс большое количество игроков. | + | |
- | + | Как вариант — продолжение [[строяк|строяка]] после официального старта игры по причине позднего заезда, или нехватки времени на предыгровую застройку. | |
- | Заканчивается фаза игрового взаимодействия, или большая часть полигона ложится спать. На одной из стоянок начинается [[бухать в дурацком|пьянка с песнями под гитару]] | + | |
- | + | Разумеется, все вышеописанные действия никак не связаны с сюжетом игры, и вовлекают в процесс большое количество игроков. | |
- | Как видно из написанного выше, проявления пожизневки могут быть самые разные | + | |
+ | === Поздние посиделки === | ||
+ | Заканчивается фаза игрового взаимодействия, или большая часть полигона ложится спать. На одной из стоянок начинается [[бухать в дурацком|пьянка с песнями под гитару]] «по жизни», с разговорами об идущей/прошедшей игре, или обсуждение вопросов, не касающихся ролевизма. Разумеется, об антураже обычно не идет и речи. Подобные явления мешают окружающим спать, а также мешают играть тем, кто еще продолжает игровое взаимодействие. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Как видно из написанного выше, проявления пожизневки могут быть самые разные. Объединяет их всех одно — отход действий игрока от действий персонажа. | ||
== Почему это происходит == | == Почему это происходит == | ||
- | * Объективные факторы | + | * Объективные факторы — работа, отсутствие транспорта для более раннего заезда на полигон; |
- | * Бытовые факторы | + | * Бытовые факторы — всем надо питаться хотя бы раз в день и чистить зубы; |
- | * Косяк мастеров или игроков в подготовке полигона и игровой зоны | + | * Косяк мастеров или игроков в подготовке полигона и игровой зоны — в случае строяка во время игры; |
- | * Пофигизм игроков, либо провис сюжетной линии | + | * Пофигизм игроков, либо провис сюжетной линии — в случае с пьянками с неигровухой в игровое время; |
- | * Субьективные факторы | + | * Субьективные факторы — недосып игроков (иногда, как следствие вчерашней пьянки) или просто нежелание играть. |
== Почему это плохо == | == Почему это плохо == | ||
- | Пожизневка не позволяет игрокам в полной мере насладиться [[катарсис|катарсисом]] и [[духовность|духовностью]] игрового процесса, а зачастую | + | Пожизневка не позволяет игрокам в полной мере насладиться [[катарсис|катарсисом]] и [[духовность|духовностью]] игрового процесса, а зачастую — мешает им в игровых действиях, сбивая с мысли или уводя нужного персонажа из игровой зоны. |
+ | |||
Существуют случаи, когда пожизневые разговоры никак не мешают игре, но это является либо отличительной чертой игрового сеттинга, антуража и игровых правил (такие случаи крайне редки), либо тем, что игра загнулась еще до проявлений на ней пожизневки. | Существуют случаи, когда пожизневые разговоры никак не мешают игре, но это является либо отличительной чертой игрового сеттинга, антуража и игровых правил (такие случаи крайне редки), либо тем, что игра загнулась еще до проявлений на ней пожизневки. | ||
== Как с этим бороться == | == Как с этим бороться == | ||
- | Игрокам | + | === Игрокам === |
- | * Заранее продумывать бытовые моменты, чтобы не отвлекаться на них лишний раз на игре | + | * Заранее продумывать бытовые моменты, чтобы не отвлекаться на них лишний раз на игре; |
- | * Заблаговременно проверить, все ли игровые и антуражные предметы на своих местах | + | * Заблаговременно проверить, все ли игровые и антуражные предметы на своих местах; |
- | * Постараться организовать ранний заезд на полигон | + | * Постараться организовать ранний заезд на полигон; |
- | * Терпеть и заткнуться, либо отойти в дальний угол, если игра совсем не идет | + | * Терпеть и заткнуться, либо отойти в дальний угол, если игра совсем не идет; |
- | * Не бухать до официального завершения игры, либо хотя бы не мешать остальным | + | * Не бухать до официального завершения игры, либо хотя бы не мешать остальным; |
- | Мастерам | + | === Мастерам === |
- | * Разработать оптимальное время проведения игры и организовать, по возможности, массовый заезд на полигон | + | * Разработать оптимальное время проведения игры и организовать, по возможности, массовый заезд на полигон; |
- | * Грамотно и внимательно продумать строяк и размещение локаций, чтобы игрокам не приходилось пересекать половину полигона, чтобы набрать воды | + | * Грамотно и внимательно продумать строяк и размещение локаций, чтобы игрокам не приходилось пересекать половину полигона, чтобы набрать воды; |
- | * Организовать для всех без исключения игроков антуражную [[трактир|кормежку]] | + | * Организовать для всех без исключения игроков антуражную [[трактир|кормежку]] — даже если у персонажа ввиду игровых реалий нет возможности зайти в трактир, у него должна быть возможность без проблем поесть и утолить жажду, не уходя из игровых действий на длительное время. |
+ | |||
+ | [[Category:Концепции]] |
Версия 03:07, 7 апреля 2011
— Президент, нам же не известны мотивы сайлонов!Пожизневка (неигровуха) — действия игрока или группы игроков на игре, совмещенные с отходом от сюжета игры и логики персонажей. Рулёжка по правилам не совсем относится к пожизнёвке, поскольку происходит, как правило, с игровой мотивацией.
— Как? Ведь во второй серии третьего сезона...
Содержание |
Как это происходит
Одна стоянка
Классический пример: группа игроков, зачастую из разных игровых локаций, ставит палатки вокруг одного кострища — спонтанно, или же по предварительному сговору, так как проще и экономичнее поддерживать один очаг вдесятером, чем каждому разводить свой, да и завозить и готовить еду сразу на группу человек проще.
Решение бытовых вопросов практически на любой игре несовместимо с поддержанием антуражности, так как короли, фрейлины и киборги не ходят в лес по дрова и к озеру за водой, не занимаются приготовлением себе пищи и не моют после этого свою посуду. Поэтому придя на свою стоянку, игрокам приходится общаться «по жизни», что неминуемо сбивает настрой, а если на стоянке базируются игроки из разных локаций, то они с высокой долей вероятности будут обсуждать свои впечатления об игре и связанные с ней вопросы, абстрагируясь от сюжета и логики персонажей.
Автомобильное
Часто игроки либо добираются до полигона на машине, либо просят автомобилистов докинуть туда рюкзак. Машина ставится на отведенное под стоянку место, запирается, но где-то в середине игры обнаруживается, что срочно необходимая часть антуража находится в машине, стоящей на другом конце полигона, и принадлежащей другому игроку, который неизвестно где обитает по игре. Нуждающийся сначала бегает, сдирая нетканку, из локации в локацию с вопросом «а где %имя игрока%», находит его, объясняет причину беготни, а потом вместе с ним идет к машине, дабы достать необходимую вещь. По желанию — повторить n-ное количество раз. Lather, rinse, repeat.
Игрок и требуемый ему автомобилист могут играть в локациях, персонажи которых по сюжету не могут пересекаться никак, отсюда и возникает пожизневка.
Поздний заезд
Игра начинается в пятницу утром/днем. Группа игроков, после рабочего дня забежав домой за собранным заранее рюкзаком, садится на последний поезд, в ночи приезжает на станцию, пару часов в темноте ищет дорогу на полигон, отвлекая мастеров и игроков звонками. Добравшись до места, они еще полчаса ходят под рюкзаками по игровой территории, пытаясь найти стоянку своей локации. После этого начинается установка палатки и переодевание в игровой костюм, а зачастую — раскидывание игрового антуража.
Как вариант — продолжение строяка после официального старта игры по причине позднего заезда, или нехватки времени на предыгровую застройку.
Разумеется, все вышеописанные действия никак не связаны с сюжетом игры, и вовлекают в процесс большое количество игроков.
Поздние посиделки
Заканчивается фаза игрового взаимодействия, или большая часть полигона ложится спать. На одной из стоянок начинается пьянка с песнями под гитару «по жизни», с разговорами об идущей/прошедшей игре, или обсуждение вопросов, не касающихся ролевизма. Разумеется, об антураже обычно не идет и речи. Подобные явления мешают окружающим спать, а также мешают играть тем, кто еще продолжает игровое взаимодействие.
Как видно из написанного выше, проявления пожизневки могут быть самые разные. Объединяет их всех одно — отход действий игрока от действий персонажа.
Почему это происходит
- Объективные факторы — работа, отсутствие транспорта для более раннего заезда на полигон;
- Бытовые факторы — всем надо питаться хотя бы раз в день и чистить зубы;
- Косяк мастеров или игроков в подготовке полигона и игровой зоны — в случае строяка во время игры;
- Пофигизм игроков, либо провис сюжетной линии — в случае с пьянками с неигровухой в игровое время;
- Субьективные факторы — недосып игроков (иногда, как следствие вчерашней пьянки) или просто нежелание играть.
Почему это плохо
Пожизневка не позволяет игрокам в полной мере насладиться катарсисом и духовностью игрового процесса, а зачастую — мешает им в игровых действиях, сбивая с мысли или уводя нужного персонажа из игровой зоны.
Существуют случаи, когда пожизневые разговоры никак не мешают игре, но это является либо отличительной чертой игрового сеттинга, антуража и игровых правил (такие случаи крайне редки), либо тем, что игра загнулась еще до проявлений на ней пожизневки.
Как с этим бороться
Игрокам
- Заранее продумывать бытовые моменты, чтобы не отвлекаться на них лишний раз на игре;
- Заблаговременно проверить, все ли игровые и антуражные предметы на своих местах;
- Постараться организовать ранний заезд на полигон;
- Терпеть и заткнуться, либо отойти в дальний угол, если игра совсем не идет;
- Не бухать до официального завершения игры, либо хотя бы не мешать остальным;
Мастерам
- Разработать оптимальное время проведения игры и организовать, по возможности, массовый заезд на полигон;
- Грамотно и внимательно продумать строяк и размещение локаций, чтобы игрокам не приходилось пересекать половину полигона, чтобы набрать воды;
- Организовать для всех без исключения игроков антуражную кормежку — даже если у персонажа ввиду игровых реалий нет возможности зайти в трактир, у него должна быть возможность без проблем поесть и утолить жажду, не уходя из игровых действий на длительное время.