Пятый копейщик в третьем ряду

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 30: Строка 30:
* Есть олдовцы, которые регулярно ездят играть второстпенные роли. Например, [[Мира]].
* Есть олдовцы, которые регулярно ездят играть второстпенные роли. Например, [[Мира]].
-
[[Категории:Ролевые_Мемы]]
+
[[Категория:Ролевые_Мемы]]

Версия 10:43, 15 апреля 2011

Пятый копейщик в третьем ряду (третий копейщик слева от центра, etc.) — расхожее в ролевом сообществе понятие, описывающее низкую важность и степень влияния отдельно взятого персонажа на игровой мир, а также крайне малую проработку загруза подобного персонажа. Является антонимом понятию «Королева полигона».

Содержание

Происхождение термина

На играх зачастую можно наблюдать явление групповой (командной) заявки, в результате которой на полигон заезжает команда игроков, объединенных (в идеале) общим антуражем и идеей. Такая команда будет представлять боевую и, следовательно, политическую силу на игре, но при этом каждый ее игрок "отдельно (за исключением командующего) априори не обладает возможностью влиять на ход игры.
Применительно к большим играм данное явление не носит откровенно негативного характера, так как групповой заезд упрощает работу мастеров с игроками, перекладывая проработку персонажей на капитана команды или самих игроков.
На небольших играх более адекватен индивидуальный подход к игроку и более детальная проработка загрузов мастерами, по причине чего получить приглашение на роль пятого копейщика в третьем ряду, заехать им на игру или, что хуже, обнаружить уже на игре, что ваш персонаж можно описать этим термином — зачастую очень досадное для игрока происшествие, обеспечивающее массу игровых и постигровых разборок.
Фраза может использоваться как самоназвание в ироничном ключе, либо чтобы продемонстрировать недовольство игрой.

Примеры

Стражники и охранники

Классический пример — за редчайшим исключением вышеуказанные типажи на играх выполняют административные или даже откровенно антуражные функции. Обычно, вводя в игру подобный подвид персонажей, мастера изначально не рассчитывают на сложные сюжетные повороты и богатство отыгрыша у подобных игроков, о чем часто предупреждают заранее. Исключением могут быть персонажи капитана городской стражи или начальника службы безопасности.

Слуги

Фрейлины, камердинеры, пажи и прочие слуги. Отличаются от предыдущего типа отсутствием боевых функций и службе не мастерскому замыслу и антуражу, а другим игрокам. Игровая деятельность таких персонажей на игре сводится к «Принципу Трех "П"» (пойди-подай-принеси), впрочем, иногда случается, что мастера пишут слугам хорошие, годные загрузы с более высокой детализацией, чем у их господ, но это является скорее приятным исключением.

Боевые команды

Как было сказано выше, если игрок едет в составе ролевой команды, он действительно может заехать на игру пятым копейщиком в третьем ряду (в зависимости от численности, цифры могут меняться). Большая часть отыгрыша у подобных персонажей — внутрикомандная, и единственное влияние подобного игрока на развитие сюжета игры заключается в том, что в составе команды он увеличивает ее боеспособность.

Прочее

С описанными выше примерами все достаточно очевидно, так как эти типы персонажей существуют с различными вариациями на большинстве игр, и их описание редко носит откровенно негативный характер — заезжая стражником или слугой, наивно предполагать, что ваш персонаж будет ценен для игровой вселенной и обладает какими-либо рычагами воздействия на игровой процесс. Проблемы же возникают в том случае, если изначально персонаж позиционировался мастером иначе, в этом случае возможно возникновение конфликтов как между игроками, так и конфликтов игроков с мастерами. Примеров может быть множество, вот лишь некоторые из них:

  • Мебельный губернатор. Игрока загружают на персонажа, по логике мира обладающего высокой значимостью и властью. В процессе игры может выясниться, что мнение этого персонажа никого не интересует, политического веса у него нет никакого, и сам он — не более, чем необходимый на игре антураж.
  • Скрытый игротех. Не зависит от номинального веса персонажа в игровом обществе, и заключается в том, что при достаточно полном загрузе игроку на игре приходится выполнять исключительно технические функции при отсутствии развития собственной сюжетной линии. Часто на играх от этого страдают жрецы и клирики.
  • Жертва недозаезда. Даже при достаточной проработке квенты персонажа может случиться так, что целая сюжетная ветка "слетает" по причине незаезда на игру одного или нескольких игроков, в результате персонаж оказывается в незавидной ситуации — играть уже не во что, но приходится. То же самое может произойти по причине убийства одного из ключевых персонажей в самом начале игры.

Почему это происходит

Если убрать из рассмотрения заведомо мебельные загрузы и такие форс-мажоры, как недозаезд, можно выделить несколько причин:

  • Излишний оптимизм мастеров. Зачастую мастерская группа может не понимать тот факт, что вне зависимости от "крутости" книжного персонажа, игроку, его играющего, будет нечем заняться без достаточного количества игровых завязок, и ему придется играть в антураж без всякого намека на сюжет.
  • Недостаток опыта у игрока. Обратная предыдущей ситуация, в которой игрок собственноручно, вне зависимости от полноты загруза, приводит к ситуации, в которой любые действия его персонажа перестают влиять на развитие игрового сюжета.
  • Неправильное позиционирование персонажа мастером. Если игроку в течении игры придется исполнять исключительно технические функции и поручения, либо необходимость введения персонажа обусловлена исполнением мастерского концепта, то мастеру — во избежание последующих конфликтов — следует предупреждать об этом заранее и не сулить игроку захватывающий сюжет.

Also

  • Несколько лет назад Корсар и Ко продвигали идею о том, что ездить на роли «принеси-подай» можно и нужно. Были проведены соответствующие семинары и высказано много ценных мнений в камментах. Все согласились, но дальше трёпа дело не пошло — ездить пятым копейщиком по прежнему желающих мало.
  • Есть олдовцы, которые регулярно ездят играть второстпенные роли. Например, Мира.
Личные инструменты