Полигон

Материал из Игра-Говно точка com

Перейти к: навигация, поиск

Полигон - территория на незаселенной, как правило, лесистой местности, на которой проводится полевая РИ. Лесной полигон - наиболее распространенный, но для отдельных игр существуют другие варианты: песчаные карьеры для игрушек по этим вашим Дюнам и Татуинам, живописные советские руины - для постапокалиптики. Все чаще в качестве полигонов используются базы отдыха; такое решение востребовано для тех игрушек, где действие происходит в более-менее цивилизованной местности.

Содержание

Получение полигона в свое распоряжение

Самый простой способ заполучить полигон - это занять его явочным порядком, но тут существует тонкость. Для такого самозахвата нужно выбирать территории, где местные власти не очень-то активны (пример - Хотьково-Мокрое (Черный Отряд, Морровинд-2010, НИ-2011)). В противном случае может получится очень неприятно, когда лесники и полиция придут выселять ролевиков.

Можно заранее пытаться договориться с властями или владельцами территории о проведении мероприятия. Это массивная возня, но это предохраняет от неприятных сюрпризов. Наконец, если речь идет о базе отдыха, то надо ее попросту арендовать.

Качества полигона

Что должно быть, а чего не должно на хорошем полигоне?

Во-первых, вода. Без воды - не туды и не сюды. 2009-й Морровинд был славен полигоном, на котором из всей воды имелась орочье-зелёная лужица. Поэтому играчкам приходилось завозить на полигон покупные баклаги с водой или ходить в деревню к колонке.

Речка или ручей годится в качестве источника технической воды (для мытья посуды, тела, стирки носок) но, как правило, не годна, чтобы из нее пить. Источник годной питьевой воды - родник. Если есть речка, но нет родника - воду из речки упорно, старательно кипятят и промарганцовывают, и только тогда ее можно пить.

Во-вторых, строяк. Как готовый (остатки крепостей с прошлых лет, живописные советские руины, домики на турбазе), так и в виде сырья (бурелом, сухостой). Старый строяк может нуждаться в ремонте, но это проще, чем строить с нуля.

В-третьих, годный маршрут для добиралова. Дорога, которую осилит хотя бы ГАЗ-69, по которой не нужно хлюпать по болотам и форсировать водные преграды. Хорошо, если на расстоянии 5-10 км имеется деревня: можно ходить туда за водой и в сельпо. Ближе - хуже (много цивилов), дальше - хуже (добиралово неудобное).

В-четвертых, должны присутствовать места, годные под локации: редколесья, опушки, ровные и сухие участки. Всегда лучше заранее найти все такие места и распределить, где что будет.

Чего же на полигоне быть ни в коем случае не должно, или желательно не должно?

Во-первых, торфяников. Летом у них имеется свойство гореть, и даже если они не горят, все равно леса могут закрыть, а за разведение костра выебать в жопу.

Во-вторых, траффика цивилов. Если через него ходят местные грибники, рыбаки, охотники - вы своей игрухой причиняете им проблемы.

Это не часто бывает актуально, но на полигоне не должно быть много диких животных. Когда пьяные ролевики начинают рубиться по хитам с пожизневым медведем или кабаном, это может закончиться плачевно.

Крайне нежелательно присутствие на полигоне токсичных джунглей борщевника Сосновского. Глупые городские могут обвафлиться этим ядовитым растением, получить тяжелые ожоги и нарывы. Если борщевник на полигоне есть, а менять уже поздно - обязательно следует провести с играчками инструктаж по технике безопасности как в интернетах перед игрой, так и на параде на самом полигоне: не приближаться к токсичным джунглям более чем на два метра.

География полигона

Следует по возможности выбирать полигон с удобной географией и рельефом. Если есть незапутанные тропы для сообщения локаций между собой - это в плюс. Если он чуть менее, чем полностью состоит из оврагов и буераков - это небезопасно, возможны падения и травмы, особенно в темное время суток.

Эксплуатация полигона

Заняв полигон и заехав на него, надо содержать его в порядке и чистоте. Толчконимус, помни: засирая полигон, ты бросаешь тень на всё ролевое движение! Для тебя написаны экологические правила, которые в той или иной форме присутствуют почти на всех играх. Ниже приведены типичные экоправила, взятые с НИ-2011.

Полигон нужно содержать в порядке и чистоте. Запрещается:

  • Разводить неокопанные костры
  • Забивать гвозди в живые деревья
  • Валить живые деревья или обламывать с них ветки (кроме высохших веток)
  • Разбрасывать окурки, бутылки, презервативы, консервные банки, фантики, и т.д.
  • (на локации) Ходить до ветру куда-либо, кроме специально оборудованного сортира. Нападение из засады на тропе в сортир — самовынос! В глуши (за пределами локаций) ходить до ветру в кусты допустимо, но лучше дотерпеть.

Как не нарушить эти запреты?

  • Мусор бросать только в специально оборудованные пакеты. Для бумаги, ткани, пластика, резины, деревяги — один пакет, для металла и стекла — другой. После окончания игры первый пакет сжигается, второй доносится до мастерки, где объяснят, что с ним делать. Вдали от этих пакетов — семечки грызть вместе с шелухой, конфеты есть вместе с фантиком, пиво глотать вместе с бутылкой.
  • Над деревьями не издеваться. Нетканку к деревьям крепить степлером, а не гвоздями. Если уж так необходимо прикрепить к живому дереву бревно или балку (например, для стены, башни или делони), делать это веревками.
  • Костры разводить либо на уже существующих кострищах, либо, если таковых нет, снимать дерн (мох) в кольце 1,5 м диаметром, края обсыпать землей, и в такой вот фигуре разводить костер. Больше двух костров на локацию не разводить.
  • Окурки бросать в костер, в переносные пепельницы или, если ничего этого нет, в карман или за пазуху.
  • На каждую локацию построить сортир — квадрат стен из нетканки, полностью занавешиваемый, в котором вырыта выгребная яма. Сортир должен быть расположен за пределами локации, но достаточно близко, чтобы туда было удобно ходить. Если сортира вблизи нет, а приспичило сильно, сходить разок до ветру в кусты разрешается. Засада на пути в сортир – самовынос.

Первое наказание за срач на полигоне - эпидемия: виновные в организации срача объявляются поигрово больными чумой, оспой или проказой (по выбору мастера). Эковзносы команды при этом теряются. Второе, если первое не подействовало – удаление с полигона всей команды.

Каждая команда должна уведомлять мастеров по прибытии и сообщать о приблизительном времени отбытия, в день отбытия уточнять. Это нужно для проведения экологического контроля и, если все хорошо, раздачи эковзносов. Если кто уезжает раньше, то заходите отметиться в мастерку.

Личные инструменты