Питерский и московский подходы

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Warpo (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «'''Питерский и московский подходы''' - два подхода к мастерению игр, получивших своё названи…»)
Следующая правка →

Версия 22:32, 9 февраля 2014

Питерский и московский подходы - два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.

Содержание

Суть

Московский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император - управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги. Питерский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра - как Сигийзмунд Дийкстра.

Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значмость, "балансовый вес" при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского - ролеплей и обвм.

Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.

Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную "партитуру".

Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:

  • X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
  • Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7

Московский мастер выберет игрока X, а питерский - Y.

Не только кастинг

Аджантис приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:

В те сроки, когда московская мг уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.

Отношение к строяку сильно разное.

Резюме

Питерский подход - про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.

Московский подход - про эффективность.

На самом деле

Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра - на 50-80 человек, 100-120 - уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации КомКона и Гой Куба классическая игра для региона - на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, сменьшей индивидуальной работой.

Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их "условно питерский" и "условно московский". Но кому интересны все эти оговорки?

Личные инструменты