Питерский и московский подходы

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Суть)
м
Строка 1: Строка 1:
-
'''Питерский и московский подходы''' - два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.
+
'''Питерский и московский подходы''' два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.
== Суть ==
== Суть ==
-
'''Московский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император - управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.'''
+
'''Московский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.'''
-
'''Питерский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра - как Сигийзмунд Дийкстра.
+
'''Питерский подход''' заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. [[Ведьмак|Геральт]] должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра как Сигийзмунд Дийкстра.
-
Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значмость, "балансовый вес" при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского - ролеплей и обвм.
+
Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значимость, «балансовый вес» при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского — [[ролеплей]] и [[ОБВМ]].
-
Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.
+
Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и [[Шестистраничная вводная|шестистраничные загрузы]] для игроков.
-
Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени.
+
Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и [[отыгрыш]]а, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени.
-
А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную "партитуру".
+
А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную «партитуру».
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:
-
*X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
+
*X с навыками фехтование '''7''' ролеплей '''3'''
-
*Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7
+
*Y с навыками фехтование '''3''' ролеплей '''7'''
-
При [[Друзья мастеров|прочих равных]] московский мастер выберет игрока X, а питерский - Y.
+
При [[Друзья мастеров|прочих равных]] московский мастер выберет игрока X, а питерский Y.
== Не только кастинг ==
== Не только кастинг ==
Строка 24: Строка 24:
[[Аджантис]] приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:
[[Аджантис]] приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:
-
'' В те сроки, когда московская мг уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.
+
'' В те сроки, когда московская [[МГ]] уже выложит правила игры, у [[Питер]]цев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.
-
Отношение к строяку сильно разное.''
+
Отношение к [[строяк]]у сильно разное.''
== Резюме ==
== Резюме ==
-
Питерский подход - про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.
+
Питерский подход про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.
-
Московский подход - про эффективность.
+
Московский подход про эффективность.
== На самом деле ==
== На самом деле ==
-
Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра - на 50-80 человек, 100-120 - уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации [[КомКон|КомКона]] и [[Гой Куб|Гой Куба]] классическая игра для региона - на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, сменьшей индивидуальной работой.
+
Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере [[Питерский формат|обычная игра]] — на 50-80 человек, 100-120 уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации [[КомКон|КомКона]] и [[Гой Куб|Гой Куба]] классическая игра для региона на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой.
-
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их "условно питерский" и "условно московский". Но кому интересны все эти оговорки?
+
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки?

Версия 13:41, 10 февраля 2014

Питерский и московский подходы — два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.

Содержание

Суть

Московский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император — управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.

Питерский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра — как Сигийзмунд Дийкстра.

Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значимость, «балансовый вес» при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского — ролеплей и ОБВМ.

Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.

Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную «партитуру».

Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:

  • X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
  • Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7

При прочих равных московский мастер выберет игрока X, а питерский — Y.

Не только кастинг

Аджантис приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:

В те сроки, когда московская МГ уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.

Отношение к строяку сильно разное.

Резюме

Питерский подход — про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.

Московский подход — про эффективность.

На самом деле

Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации КомКона и Гой Куба классическая игра для региона — на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой.

Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки?

Личные инструменты