Олдовость

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Характеристика, используемая при оценке продуктов ролевой жизнедеятельности (человек-со…»)
Строка 1: Строка 1:
-
Характеристика, используемая при оценке продуктов ролевой жизнедеятельности (человек-событие-объект).
+
'''Олдовость'''(она же сладкая олдовость)  - чаще всего положительная характеристика человека. Означает, что человек давно играет в ролевые игры, известен и уважаем ролевым сообществом, то есть - '''олдовец'''.
-
Впервые была использована в 94 году новыми участниками РД по отношению к игрокам ХИ-90, использовавшим в дружеской беседе фразу "А вот в наше время..."
+
Может употребляться в отношении олдскульных предметов или явлений.  
-
В настоящее время используется в качестве аргумента в любом споре по любому поводу об инаковости/ценности/моральном устаревании того или иного явления в зависимости от позиции участника, его опыта и длительности пребывания в РД. /Ненавижу МакОсь
+
 
 +
== История появления термина. ==
 +
 
 +
Изначально употреблялось в среде хиппи в как англицизм, заменяющий слово "старый" и не было синонимом "опытный" или "известный" как у ролевиков сейчас. Есть мнение, что впервые эта характеристика была употреблена в 94 году новыми участниками РД по отношению к игрокам ХИ-90, использовавшим в дружеской беседе фразу "А вот в наше время..."
 +
 
 +
== Составляющие олдовости. ==
 +
 
 +
Вопреки распространённому мнению олдовость зависит в первую очередь не от времени, в течении которого ты играешь в ролевые игры: можно периодически быть на играх хоть с начала девяностых, но при этом быть никому неизвестным чуваком, например, если каждый раз ездить с одной командой (своим клубом) и играть [[пятый копейщик в третьем ряду|пятого копейщика в третьем ряду]].
 +
 
 +
Между тем главные составляющие олдовости - это, в первую очередь, [[Чей ты друг?|известность]] ( про него должно хотя бы слышать подавляющие большинство ролевиков его региона. Во вторую очередь(но не в последнюю) - это уважение этих ролевиков, которое основывается на признание его [[Чоткость|чоткости]] в целом и его достижений, таких как, например, вывоз команды, проведение ролевой игры, замесно сыгранная роль итд
 +
 
 +
== Как стать олдовым и зачем это надо? ==
 +
 
 +
[[Файл:Korsar.jpg|200px|thumb|Это [[Корсар]]. По собственному признанию, он может переолдовиться почти любого.]]
 +
 
 +
Ради сладенькой олдовости средний ролевик способен на всё, но путь от ничьего друга до олдовца долог и тернист. На это надо тратить много времени, денег и сил постоянно куда-то выезжая, вписываясь в различные игры и мероприятия. Лёгкого пути здесь нет: известность можно приобрести за счёт чего угодно, хоть запихивания [[Лутериан|зонта в жопу]], но к олдовости отношения это не имеет.
 +
 
 +
Стоит ли игра свеч? С одной стороны да, поскольку олдовец имеет возможность легче чем рядовой ролевик собрать команду, получить олдовую роль руководителя (короля, аббата, мага) , опять же при наборе игроков на РИ немалую роль играет олдовость мастеров. С другой стороны, если верить самим носителям этого бремени, есть и другая сторона медали:
 +
 
 +
[[Рута]] пишет после Комкона 2011[http://ruthana.livejournal.com/346453.html#cutid1]:
 +
 
 +
"Еще я работала Рутой. Это единственная работа, которая меня очень и очень напрягала. Иногда мне хочется быть малоизвестной Дашей, а не олдовым ролевиком, за которым пристально следят, и чьи слова становятся чьим-то ОБВМом.
 +
И еще очень хочется личного времени, в котором я была бы Дашей. Потому что бытие Рутой, порой, отнимает слишком много времени."
 +
 
 +
Опять же манеру игры олдовца все знают и ему рудно быть непредсказуемым, а не вызывать подозрений вообще почти нереально. Ну вот кто поверит к примеру, [[Змейс|Волорину]], что его персонаж на самом деле добр как Иисус, а вовсе не скрытый злоебанец.
 +
 
 +
== Сопутствующие выражения ==
 +
 
 +
'''Отсасывать олдовость''' - приобретать известность за счёт отношений с каким-то олдовцем, то есть превращаться из ничьего друга в девушку или бывшую девушку(парня/жену/мужа) некого известного ролевика.
 +
 
 +
'''Олдовиться''' - совершать некие действия, намеренно или случайно ведущие к приросту олдовости. Можно также олдовиться за чей-то счёт.
 +
'''
 +
Переолдовить''' - победить в споре за счёт превосходящей массы олдовости.

Версия 14:16, 25 марта 2011

Олдовость(она же сладкая олдовость) - чаще всего положительная характеристика человека. Означает, что человек давно играет в ролевые игры, известен и уважаем ролевым сообществом, то есть - олдовец. Может употребляться в отношении олдскульных предметов или явлений.


Содержание

История появления термина.

Изначально употреблялось в среде хиппи в как англицизм, заменяющий слово "старый" и не было синонимом "опытный" или "известный" как у ролевиков сейчас. Есть мнение, что впервые эта характеристика была употреблена в 94 году новыми участниками РД по отношению к игрокам ХИ-90, использовавшим в дружеской беседе фразу "А вот в наше время..."

Составляющие олдовости.

Вопреки распространённому мнению олдовость зависит в первую очередь не от времени, в течении которого ты играешь в ролевые игры: можно периодически быть на играх хоть с начала девяностых, но при этом быть никому неизвестным чуваком, например, если каждый раз ездить с одной командой (своим клубом) и играть пятого копейщика в третьем ряду.

Между тем главные составляющие олдовости - это, в первую очередь, известность ( про него должно хотя бы слышать подавляющие большинство ролевиков его региона. Во вторую очередь(но не в последнюю) - это уважение этих ролевиков, которое основывается на признание его чоткости в целом и его достижений, таких как, например, вывоз команды, проведение ролевой игры, замесно сыгранная роль итд

Как стать олдовым и зачем это надо?

Это Корсар. По собственному признанию, он может переолдовиться почти любого.

Ради сладенькой олдовости средний ролевик способен на всё, но путь от ничьего друга до олдовца долог и тернист. На это надо тратить много времени, денег и сил постоянно куда-то выезжая, вписываясь в различные игры и мероприятия. Лёгкого пути здесь нет: известность можно приобрести за счёт чего угодно, хоть запихивания зонта в жопу, но к олдовости отношения это не имеет.

Стоит ли игра свеч? С одной стороны да, поскольку олдовец имеет возможность легче чем рядовой ролевик собрать команду, получить олдовую роль руководителя (короля, аббата, мага) , опять же при наборе игроков на РИ немалую роль играет олдовость мастеров. С другой стороны, если верить самим носителям этого бремени, есть и другая сторона медали:

Рута пишет после Комкона 2011[1]:

"Еще я работала Рутой. Это единственная работа, которая меня очень и очень напрягала. Иногда мне хочется быть малоизвестной Дашей, а не олдовым ролевиком, за которым пристально следят, и чьи слова становятся чьим-то ОБВМом. И еще очень хочется личного времени, в котором я была бы Дашей. Потому что бытие Рутой, порой, отнимает слишком много времени."

Опять же манеру игры олдовца все знают и ему рудно быть непредсказуемым, а не вызывать подозрений вообще почти нереально. Ну вот кто поверит к примеру, Волорину, что его персонаж на самом деле добр как Иисус, а вовсе не скрытый злоебанец.

Сопутствующие выражения

Отсасывать олдовость - приобретать известность за счёт отношений с каким-то олдовцем, то есть превращаться из ничьего друга в девушку или бывшую девушку(парня/жену/мужа) некого известного ролевика.

Олдовиться - совершать некие действия, намеренно или случайно ведущие к приросту олдовости. Можно также олдовиться за чей-то счёт. Переолдовить - победить в споре за счёт превосходящей массы олдовости.

Личные инструменты