Заявка

Материал из Игра-Говно точка com

Перейти к: навигация, поиск

Заявка - изъявление игроком желания участвовать в игре.

Важным свойством заявки является тот факт, что она подразумевает инициативу со стороны игрока. Игрочок первый приходит к мастерам, и либо устно, либо письменно просится к ним на игру, либо на конкретную роль, либо вообще - на какую возьмут.

Содержание

Олдовцы и заявки

Средь ТруЪ-олдовцев считается западлом подавать заявку. Считается, что проситься к мастеру на игру - не соответствует статусу олдовца. Если ты труЪ, то тебя мастера должны сами звать, и даже уговаривать поехать.

Среди не очень труЪ считается не западло в личной беседе со знакомым мастером договориться, что олдовец хочет сыграть Галадриэль или Рыцаря Сота, а потом уже подать формальную заявку, чисто чтобы засветиться в электронной базе.

Особое мнение Ивана Корсаровича Кургузова

Иван "Корсар" Кургузов не приемлет слово "заявка" в случае, если мастер сам зовёт игрока поехать на определённую роль. Будучи квинтэссенцией труЪ олдовца, Иван, не щадя живота своего, призывает ролевое движение придумать этому понятию новое имя, несомненно делая мир лучше этим.

"Есть такое понятие в ролевых играх, как заявка. Оно состоит из 3х частей - заявляющийся присылает свои координаты, озвучивает интересующего персонажа и первым декларирует своё желание приехать. И вот это понятие меня достало, достало много лет назад и достало сильно. Для меня в 80% случаев всё выглядит следующим образом - Ваня, мы тебя хотим видеть на такой-то роли и сильно хотим, хорошо, что ты согласился, теперь иди пиши заявку. Я убей не понимаю, почему то, что я делаю после приглашения МГ, называется заявкой. Оно может быть анкетой, описанием, легендой, подтверждением в базе желания игрока или чем угодно ещё, но ну никак не заявкой" [1]

"Раз уж вопрос подняли, тоже выскажусь. Много лет я боролся с понятием "заявка", а точнее с его неправильным использованием. Ибо мне было странно видеть, когда игрока, которого МГ долго уговаривала приехать к ним на игру в какой-то конкретной роли, потом мотивировали составлять документ под названием "заявка". А это однозначный пережиток сильно прошлых лет, когда ещё и интернета то толком не было.

Бороться мне надоело. Поэтому пусть каждый называет что хочет любым способом. А конкретно это можно назвать даже и "Челобитной" [2]

"Естественно, ни на одной из моих игр ни один приглашённый писать заявку не будет. Ибо подробное описание того, о чём мы договорились с приглашённым человеком, называется как угодно, но не заявкой." [3]

"Бывают случаи, когда происходит уговаривание и произносится слово "Надо". И тогда, когда игрок, наконец, окончательно соглашается и подписывает себя на семь казней египетских по вывозу чего-нибудь агромадного, ему обрадованные мастера говорят: "Ура, супер, молодец! А теперь пиши ЗАЯВКУ!" Я честно скажу, ощущения в этот момент очень противоречивые. И получается взаимная обида, игрока обижает такое отношение мастеров, пусть это отношение всего лишь в 1 слове, а мастеров обижает то, что игрок надувает губу." [4]

Для чего заявки нужны?

Раньше, когда мамонты были большие, телефонные провода - толстые, а Интернета не было вовсе, заявки в нынешней своей форме были особо и не нужны. Донести до мастеров своё желание поехать к ним на игру можно было при личной встрече. Собственно, в этом и заключалась вся заявка. А поскольку никаких электронных баз заявок, разумеется, не было, мастер либо запоминал это, либо в тетрадочке от руки составлял список. Какой-то ОБВМ, история персонажа, заявки - всё это сообщалось устно или в виде написанного на бумаге текста.

С увеличением количества игроков и массовым распространением Интернета работа с заявками компьютеризировалась. Работать с базой заявок оказалось не в пример удобнее, чем рисовать шестерёнку для нескольких десятков игроков, которых ты держишь в голове.

Собственно, сейчас заявки и нужны для того, чтобы добавить игрочка в базу, завязать на других толчков и не забыть содрать с лопоухого взнос. Пока заявка не подана - игрока на игре как будто бы и нет.

Это и порождает описанную выше ситуацию с олдовцами. Если раньше мастер, зазвав игрока, сам заносил его в свои рукописные списки и вёл по нему всю бухгалтерию на основе этого списка, то теперь даже после уговоров необходимо, чтобы игрок сам внёс себя в электронную базу. Хотя Ивану "Корсару" Кургузову и другим олдовцам, безусловно, было бы удобнее, если бы мастер сам вносил зазваного игрока куда нужно. А игрок бы уже просто правил в данном списке поля про историю персонажа, контакты и медицинские противопоказания. Чувство олдовости бы не страдало.

Содержание заявки

Сейчас, зачастую, мастера требуют от игрока тонны информации, как о себе (паспортные данные, номер полиса ОМС, противопоказания, хронические заболевания, игры, на которых он играл раньше), так и о персонаже (имя, раса, место жительства, род занятий, подробное описание детства-отрочества-юнности-зрелости, сексуальные предпочтения, религиозные взгляды, скрытые пороки, тысячи, тысячи пунктов). При этом большинство полей - обязательны для заполнения, и пока в них что-либо не напишешь, заявку нельзя будет отправить технически.

Особо радуют взор алчного до бульварных сенсаций мастера записи легковерых и честных толчков о своих смешных болячках.

Таким образом основное назначение заявки - дать знать мастерам, что некий ролевой игрок желает к ним поехать, и желает получить от мастеров информацию о том, кем можно поехать, куда - это назначение не выполняется.

Фактически, игрок вынужден СНАЧАЛА обговаривать с мастерами свою роль с мастерами, причём во всех подробностях, а уже потом писать заявку. Сюрреализм.

Анкеты

Прогрессивный метод. По идеологии он близок к изначальному смыслу слова "заявка" - позволяет дать знать мастерам, что ты хочешь на игру, и дать и простор для предложений тебе той или иной роли. Анкету можно заполнить, даже если ты не знаешь ещё даже имя своего персонажа.

В анкете игроку дают возможность выбрать несколько пунктов из списка, например "какую социальную роль вы хотели бы играть" или "какой деятельностью вы хотели бы заниматься на игре". Также можно отметить несколько пунктов в списках какую социальную роль вы бы НЕ хотели играть" или "какой деятельностью вы бы НЕ хотели заниматься на игре". Таким образом мастер информируется о предпочтениях игрока. Работа же по созданию персонажа протекает отдельно и независимо от заявки.

Впервые на памяти автора правки данная метода была применена Рэйном и Глайдери при подготовке игры Хогвартс '43

Личные инструменты