Катарсис
Материал из Игра-Говно точка com
Катарсис — сильное эмоциональное переживание на ролевой игре, связанное с игровыми событиями, которое в идеале способствует духовному росту игрочка. Считается высшей целью ролевой игры. Само слово чаще всего используется с ироничным оттенком.
Происхождение
Катарсис означает возвышение, очищение. Наиболее близко по смыслу употреблялось Аристотелем в учении о трагедии, где,по его мнению, сопереживание героем должно возвышать зрителя. Так же в современной психологии катарсисом называется «эмоциональная разрядка».
Достижение катарсиса
Обыкновенно достижение катарсиса связано с глубоким погружением в мир игры и полным слиянием чувств персонажа и игрока, иными словами с верой в происходящее на РИ.
Общеизвестно, что с опытом «вштыривает» всё меньше и меньше, для катарсиса требуется всё более и более сильные ролевые игры. Зачастую именно катарсис, испытанный на первых играх заставляет олдовцев тратить свой отпуск снова и снова, но былого не вернёшь. Многие уже ни на что не надеются, хотя это не мешает им ездить с огромным удовольствием на РИ, чтобы выиграть ролевую игру или бухать в дурацком.
Любопытно, что судя по постыгровым отчётам, заядлые толкиенисты, которые играют с жестким сюжетом и занавеской в качестве антуража, а также многие представители другого ролевое движение достигают множественных катарсисов на каждой игре. В мэйнстриме это получается хорошо, если единожды за сезон. Die Hippie, Die!
Сопутствующие выражения
Как не трудно догадаться, между достижением катарсиса и достижением оргазма в речи используется много параллелей. Так, например появились такие понятие, как:
- ролевая фригидность. Она выражается в том, что игрочёк, много повидавший и много испытавший, начинает вслед за Станиславским «не верить». Фригидный игрочёк стоит и покуривает, пока вокруг него творится мистерИя, позёвывает, окидывая скучающим взглядом сцены неистового ролеплея, и даже изображая (отыгрывая) эмоции и накал страстей, внутренне им не сопереживает. Тем не менее, фригидный ролевик ещё способен получить от игры удовольствие на интеллектуальнм уровне, оценивая, что сыграл он неплохо, да и остальные в целом тоже.
- мастерская фригидность. Это ещё более худший вид фригидности, когда игрочёк обременён не только опытом ролеплея на многих играх, но и их мастерения. Это порождает неспособность получить удовольствие от игры вследствие того, что игрок имеет большой мастерский опыт и слишком ясно видит все механизмы и способы воздействия на игрочков. Он сразу видит, где квест и как его решать, где ложный выбор и как его избежать, где — манипуляция по Рингилю, и как ей не поддаться. Он знает, когда ждать активноти враждебных игротехов и вообще может рассказать о таймлайне игры всё. Печальна участь таких знатоков - мастерская фригидность не позволяет наслаждаться игрой, ведь фригидный мастер видит все её недостатки, все проёбы мастеров и несовершенство игроков.
- ролевая гипервозбудимость. Ещё один порок личности, противоположный предыдущим. Гипервозбудимый игрочок способен испытать катарсис от любой хуйни. Стоит Кумиру показать палец, и всё, катарсис уже есть. Гипервозбудимый видит во всём Знаки и Символы, Посыли и Скрытый Смысл, и способен оргазмирвать от любого ролеплейного момента, усмотрев в нём ключевой для себя момент. Как правило, ролевая гипервозбудимость свойственна девОчкам.
Минздрав предупреждает: посещение игры «Хогвартские сезоны» крайне опасно для здоровья! Даже кратковременное её посещение может вызвать ролевую гипервозбудимость с сопутствующим преклонением перед Кумиром и обострениями в виде поттерастии головного мозга, а многократные визиты грозят спровоцировать развитие ролевой фригидности.