Питерский и московский подходы
Материал из Игра-Говно точка com
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м (→На самом деле) |
||
Строка 38: | Строка 38: | ||
== На самом деле == | == На самом деле == | ||
- | Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере [[Питерский формат|обычная игра]] — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации [[КомКон|КомКона]] и [[ | + | Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере [[Питерский формат|обычная игра]] — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации [[КомКон|КомКона]] и [[Золотой куб|Гой Куба]] классическая игра для региона — на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой. |
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки? | Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки? |
Текущая версия на 15:21, 10 февраля 2014
Эта статья — унылое говно. |
Питерский и московский подходы — два подхода к мастерению игр, получивших своё название из-за регионов, где наиболее распостранены.
Содержание |
Суть
Московский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально эффективно исполнял функционал роли. Ведьмак должен мастерски сражаться, император — управлять людьми, шеф секретной службы - плести интриги.
Питерский подход заключается в подборе на роль человека, который бы максимально правдоподобно сыграл характер персонажа. Геральт должен вести себя как Геральт, Эмгыр реагировать и чувствовать, как Эмгыр, А Сигийзмунд Дийкстра — как Сигийзмунд Дийкстра.
Понятно, что редко кто руководствуется только одним критерием. Но их значимость, «балансовый вес» при принятии решения о роли, разное. Для московского подхода более важна эффективность, для питерского — ролеплей и ОБВМ.
Отсюда же и странные для московского подхода питерские традиции писать микросюжеты и шестистраничные загрузы для игроков.
Стороннику московского подхода более-менее всё-равно, каким будет персонаж в плане характера и отыгрыша, поэтому описанию его прошлого и внутренних мотиваций, можно не уделять много времени. А приверженцу подхода питерского важно именно то, чтобы человек максимально достоверно сыграл именно ту роль, в которой он его видит. Поэтому он прописывает для персонажа подробную «партитуру».
Если описывать всё в рамках скилловой системы, то при выборе на роль ведьмака из двух игроков:
- X с навыками фехтование 7 ролеплей 3
- Y с навыками фехтование 3 ролеплей 7
При прочих равных московский мастер выберет игрока X, а питерский — Y.
Не только кастинг
Аджантис приводит и другие особенности, характерные для того или иного подхода:
В те сроки, когда московская МГ уже выложит правила игры, у Питерцев все еще на уровне концепций. Там, где москвичи уже 5-ую командную встречу назначают и прогружают-стыкуют игроков, питерцы даже ни одной еще не провели и форум для общения не создали.
Отношение к строяку сильно разное.
Резюме
Питерский подход — про богатый внутренний мир, духовность, красоту отыгрыша и силу переживаний.
Московский подход — про эффективность.
На самом деле
Распространённость подходов на соответствующей территории обусловлено историческими причинами. В Питере обычная игра — на 50-80 человек, 100-120 — уже крупная, и потому принято делать игры, как кабинетки. В Москве ролевиков больше, по официальной классификации КомКона и Гой Куба классическая игра для региона — на 100-300 человек. И делают их, как игры крупные, с меньшей индивидуальной работой.
Конечно, правильно было бы, при обозначении подходов, называть их «условно питерский» и «условно московский». Но кому интересны все эти оговорки?