Мастерская группа

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
79.139.182.34 (Обсуждение)
(Новая страница: «'''Мастерская группа''' - институционализованная организационная форма, играющая ключевую …»)
Следующая правка →

Версия 12:35, 8 июня 2012

Мастерская группа - институционализованная организационная форма, играющая ключевую роль в организации полевых РИ. В отличие от настольных РИ, где на всё про всё с лихвой хватает одного мастера ввиду малочисленности играчк0в, полевая РИ требует скоординированных усилий нескольких специализированных мастеров, организованных в МГ (мастерскую группу).

Мастерская группа имеет размер от 2-3 до 10-15 человек и ранжирована по должностям. В настоящей статье перечислены основные и наиболее часто встречаемые мастерские должности и соответствующие им обязанности.

Содержание

Главный Мастер (главмастер, главстер, ГМ)

Зой, создатель интернетов - только без интернетов. Главный Мастер координирует всё, что творится на игре, назначает и снимает с должностей других мастеров, является верховным творителем мастерского произвола во время игры. Хороший ГМ заезжает на полигон первым и уезжает с него последним. Может брать на себя обязанности других мастеров в случае их выпадения из обоймы, неадекватности, некомпетентности или выхода из доверия, но это, как показал опыт Арин на Нольдорских, нежелательно.

Главмастер может быть играющим, но только в некоей верховно-божественной роли, не требующей интенсивной активности во взаимодействии с играчками (на игрушках по Толкину, к примеру, это кто-то из валаров, обычно Манвэ или Варда).

Мастер по боевке

В обязанности этого мастера входит предыгровая редактура правил по боевке, допуск и чиповка оружия, проверка его на гуманность (на владельце), контроль за большими зарубами, штурмами и осадами во время игры. Как правило, любая крупная битва или штурм требует присутствия мастера по боевке, следящего за тем, чтобы мероприятие не превратилось в бугурт с маклаудами, травмами и переломами. На играх с серьезной боевой составляющей мастер по боевке может также иметь подмастерьев: один принимает оружие, один помогает отслеживать штурмы, и т.д.

Особенностью мастера по боевке является то, что он ни в коем случае не должен быть играющим. Мастер по боевке должен по первому вызову прибывать в любой конец полигона, где затевается махач, что гарантированно отменяет ему всякий отыгрыш.

Мастер мертвятника

Мастер мертвятника (часто называемый Мандосом, по имени валара - хранителя царства мертвых из Толкина) руководит мертвятником. В его обязанности входит изъятие и выдача аусвайсов, вывод играчков из игры и ввод их обратно, часто - выпуск играчков из мертвятника во временной роли каких-нибудь зверей или монстров или их эксплуатация на общественно-полезных полигонных работах, наблюдение, чтобы из мертвятника никто не сбежал.

Мастер мертвятника может быть играющим, но только в узкоспециализированной роли: некоего атсрального существа, заведующего царством мертвых, соответствующим сеттингу (в толкушках - собственно Мандос, в историчках - святой Пётр, и т.д.).

Мастер по магии

В обязанности этого мастера, присутствующего на играх с фэнтезийной тематикой, входит написание правил по магии, отслеживание проводимых на играх атсральных обрядов, постановка оценок за поэтические заклинания, раздача шариков-фаербольчиков или петард - в зависимости от применяемой на игре магической системы.

Мастер по экономике

Этот мастер занимается контролем за чипоболом, хождением игровой валюты и выпасом снупиков. Присутствует на играх со значимой экономической составляющей.

Мастер по антуражу

Присутствует на играх, претендующих на звание высокой культуры быта. В его обязанности входит утверждать хороший, годный антураж игроков и локаций, и клеймить, штрафовать и удалять покемонство и вырвиглазную уебищность.

Мастера-региональщики

Своего рода губернаторы; каждый отвечает за свой участок полигона, поигрово - за некую группировку или блок сил. В области своей юрисдикции могут заменять главмастера или влиять на решения других мастеров. Эти мастера спокойно могут быть играющими, зачастую в роли поигровых глав этих блоков.

Игротехи (подмастерья)

Микромастера без прав, только с обязанностями. В обязанности игротехов входит изображение собой персонажей, контролируемых во всем мастерской группой (монстров, иногда - тёмного блока) и не имеющих иных поигровых целей, кроме как обеспечивать игру другим. Иногда игротехи бывают совмещены с полигонной командой.

Полигонная команда, комендант полигона

Полигонная команда - люди, следящие за порядком на полигоне. Обеспечивают выполнение мастерских указивок, отсутствие срача, пьянок и драк на локациях, исправность генераторов и бесперебойную подачу мохито, осведомление МГ о происходящем на полигоне. Иногда выделяется отдельная должность коменданта полигона, отвечающего за пожизневые технические вопросы и матчасть игры; обычно коменданту подчиняется полигонная команда. Комендант полигона может также выполнять обязанности мастера по экологии, следящего за чистотой на полигоне и раздающего или забирающего эковзносы.

Личные инструменты