Художественная критика
Материал из Игра-Говно точка com
Mirabelle (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Художественная критика''' - анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники п…») |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Художественная критика''' | + | '''Художественная критика''' — анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт. |
Ключевые слова: ''искусство, авторский замысел, высшие ценности, обучение''. | Ключевые слова: ''искусство, авторский замысел, высшие ценности, обучение''. | ||
- | == Отличие от обычных рецензий | + | == Отличие от обычных рецензий== |
- | Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям , прочитанные только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились [[Ролевой момент|ролевые моменты]] и [[Катарсис|катарсисы]], а высказывает [[Ваше мнение очень ценно для нас|ценное мнение]] о том, что мастера сделали круто, в чём поросили, и вообще удалась ли их задумка. | + | Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям, прочитанные только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились [[Ролевой момент|ролевые моменты]] и [[Катарсис|катарсисы]], а высказывает [[Ваше мнение очень ценно для нас|ценное мнение]] о том, что мастера сделали круто, в чём [[Бастильский_сленг|поросили]], и вообще удалась ли их задумка. |
- | Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот | + | Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот — польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли. |
== Искусство == | == Искусство == | ||
- | В интеренетах можно найти просто тонну срачей на тему | + | В интеренетах можно найти просто тонну срачей на тему «'''искусство ли ролевые игры'''?». Очевидно, они имеют под собой лишь лексическое, но не фактическое основание. Думаете, что Давид Микеланджело — искусство, а монумент, посвященный борьбе с международным терроризмом Церетели — как бы уже нет? Вот и неверно, хотя Давид прекрасен, а монумент довольно жуткий, это оба они — произведения искусства, поскольку искусство — это такой творческий процесс, а не результат. Может кто-то не согласен с тем, что РИ на нас влияют, но тогда не ясно зачем они вообще туда приезжают. Отдохнуть можно и на речке с шашлыками, честное слово. |
Следует уточнить, что если мастер делает уже какую игру по одной теме, по накатанной схеме с целью срубить бабла (опционально), и дать возможность играчкам [[бухать в дурацком]] от души, то это не искусство, поскольку творчества в этом нет. Поэтому страйкбольные мероприятия нельзя назвать искусством. | Следует уточнить, что если мастер делает уже какую игру по одной теме, по накатанной схеме с целью срубить бабла (опционально), и дать возможность играчкам [[бухать в дурацком]] от души, то это не искусство, поскольку творчества в этом нет. Поэтому страйкбольные мероприятия нельзя назвать искусством. | ||
- | Кстати, это трудно принять, но когда ты пишешь какой-нибудь осмысленный постик в ЖЖ, возможно | + | Кстати, это трудно принять, но когда ты пишешь какой-нибудь осмысленный постик в ЖЖ, возможно — это эссе и ты только что занимался, прости, публицистикой, так что если все подобные слова, применяемые к твоей повседневной жизни вызывают Боль — помой руки, перекрестись и больше так не делай. |
- | == Авторский замысел | + | == Авторский замысел == |
- | Следующий лот | + | Следующий лот «должен ли быть авторский замысел?» Здесь больше всего напрягают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. |
- | Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. | + | Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится [[Зарница]] в костюмах, то авторский замысел вполне удался. |
- | Сюда же можно добавить очень возмущающий общественность тезис о возможности критиковать игру до неё или не побывав на ней. Скажите, вы можете, узнав, что ваш друг планирует на вечеринке делать коктейль из палёной водки с пивом,сказать ему, что это в общем так себе идея? А не побывав на вечеринке, но узнав, что половина гостей уползала с алкогольным отравлением, сделать вывод, что наверное виноваты не печеньки? То-то и оно. | + | Сюда же можно добавить очень возмущающий общественность тезис о возможности критиковать игру до неё или не побывав на ней. Скажите, вы можете, узнав, что ваш друг планирует на вечеринке делать коктейль из палёной водки с пивом, сказать ему, что это в общем так себе идея? А не побывав на вечеринке, но узнав, что половина гостей уползала с алкогольным отравлением, сделать вывод, что наверное виноваты не печеньки? То-то и оно. |
== Высшие ценности. == | == Высшие ценности. == | ||
[[Файл:Флоран.jpg|200px|thumb|Высшие ценность есть? А если найду?]] | [[Файл:Флоран.jpg|200px|thumb|Высшие ценность есть? А если найду?]] | ||
- | Есть мнение, что художественная критика считает обязательным для игры нести какие-то моральные ценности, прививать моральные нормы и вообще против самоценности искусства. | + | Есть мнение, что художественная критика считает обязательным для игры нести какие-то моральные ценности, прививать моральные нормы и вообще против самоценности искусства. Не вполне ясно откуда оно взялось, так как в их манивесте худ. критики об этом ни слова. Впрочем, там есть про опору критики на четкую позицию автора. Всякие высшие ценности и есть позиция некоторых авторов, но критика, как вид деятельности, тут совершенно не при чём. |
- | == Почему их не любят | + | == Почему их не любят == |
- | Хотя казалось бы все идеологи художественно критики | + | Хотя казалось бы все идеологи художественно критики — наши друзья, при этом не толкающие какие-то ужасные идеи, критика всё равно вызывает совершенно неадекватный поток негатива. Причина этого в гипертрофированной важности их занятия с одной стороны и необъяснимой монополии на хороший вкус с другой. Анализировать игры — это вообще хорошо и полезно, но зачем для этого нужна какая-то организация художественных критиков не ясно. А между тем она даже вручает некую премию. |
Есть некоторая ирония в том, что формальные организации в любой сфере искусства вызывают любый баттхёрт у его деятелей, а их польза, кроме как в распиливании бюджетов весьма сомнительна. Так что будем надеяться, художественные критики завяжут с агитацией и формализацией, продолжая писать хорошие рецензии и подавать пример другим. | Есть некоторая ирония в том, что формальные организации в любой сфере искусства вызывают любый баттхёрт у его деятелей, а их польза, кроме как в распиливании бюджетов весьма сомнительна. Так что будем надеяться, художественные критики завяжут с агитацией и формализацией, продолжая писать хорошие рецензии и подавать пример другим. | ||
---- | ---- | ||
- | [http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=100805 | + | == Ссылки == |
- | + | #[http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=100805 Манифест] | |
- | [http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=110203 годный текст Змейса] | + | #[http://forum.rpg.ru/index.php?showtopic=110203 годный текст Змейса] |
[[Category: Концепции]] | [[Category: Концепции]] |
Версия 11:56, 3 августа 2011
Художественная критика — анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт.
Ключевые слова: искусство, авторский замысел, высшие ценности, обучение.
Содержание |
Отличие от обычных рецензий
Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям, прочитанные только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились ролевые моменты и катарсисы, а высказывает ценное мнение о том, что мастера сделали круто, в чём поросили, и вообще удалась ли их задумка.
Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот — польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли.
Искусство
В интеренетах можно найти просто тонну срачей на тему «искусство ли ролевые игры?». Очевидно, они имеют под собой лишь лексическое, но не фактическое основание. Думаете, что Давид Микеланджело — искусство, а монумент, посвященный борьбе с международным терроризмом Церетели — как бы уже нет? Вот и неверно, хотя Давид прекрасен, а монумент довольно жуткий, это оба они — произведения искусства, поскольку искусство — это такой творческий процесс, а не результат. Может кто-то не согласен с тем, что РИ на нас влияют, но тогда не ясно зачем они вообще туда приезжают. Отдохнуть можно и на речке с шашлыками, честное слово.
Следует уточнить, что если мастер делает уже какую игру по одной теме, по накатанной схеме с целью срубить бабла (опционально), и дать возможность играчкам бухать в дурацком от души, то это не искусство, поскольку творчества в этом нет. Поэтому страйкбольные мероприятия нельзя назвать искусством.
Кстати, это трудно принять, но когда ты пишешь какой-нибудь осмысленный постик в ЖЖ, возможно — это эссе и ты только что занимался, прости, публицистикой, так что если все подобные слова, применяемые к твоей повседневной жизни вызывают Боль — помой руки, перекрестись и больше так не делай.
Авторский замысел
Следующий лот «должен ли быть авторский замысел?» Здесь больше всего напрягают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится Зарница в костюмах, то авторский замысел вполне удался.
Сюда же можно добавить очень возмущающий общественность тезис о возможности критиковать игру до неё или не побывав на ней. Скажите, вы можете, узнав, что ваш друг планирует на вечеринке делать коктейль из палёной водки с пивом, сказать ему, что это в общем так себе идея? А не побывав на вечеринке, но узнав, что половина гостей уползала с алкогольным отравлением, сделать вывод, что наверное виноваты не печеньки? То-то и оно.
Высшие ценности.
Есть мнение, что художественная критика считает обязательным для игры нести какие-то моральные ценности, прививать моральные нормы и вообще против самоценности искусства. Не вполне ясно откуда оно взялось, так как в их манивесте худ. критики об этом ни слова. Впрочем, там есть про опору критики на четкую позицию автора. Всякие высшие ценности и есть позиция некоторых авторов, но критика, как вид деятельности, тут совершенно не при чём.
Почему их не любят
Хотя казалось бы все идеологи художественно критики — наши друзья, при этом не толкающие какие-то ужасные идеи, критика всё равно вызывает совершенно неадекватный поток негатива. Причина этого в гипертрофированной важности их занятия с одной стороны и необъяснимой монополии на хороший вкус с другой. Анализировать игры — это вообще хорошо и полезно, но зачем для этого нужна какая-то организация художественных критиков не ясно. А между тем она даже вручает некую премию.
Есть некоторая ирония в том, что формальные организации в любой сфере искусства вызывают любый баттхёрт у его деятелей, а их польза, кроме как в распиливании бюджетов весьма сомнительна. Так что будем надеяться, художественные критики завяжут с агитацией и формализацией, продолжая писать хорошие рецензии и подавать пример другим.