Художественная критика
Материал из Игра-Говно точка com
(Новая страница: «'''Художественная критика''' - анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники п…»)
Следующая правка →
Версия 11:42, 3 августа 2011
Художественная критика - анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт.
Ключевые слова: искусство, авторский замысел, высшие ценности, обучение.
Содержание |
Отличие от обычных рецензий.
Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям , прочитанные только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились ролевые моменты и катарсисы, а высказывает ценное мнение о том, что мастера сделали круто, в чём поросили, и вообще удалась ли их задумка.
Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот - польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли.
Искусство
В интеренетах можно найти просто тонну срачей на тему "искусство ли ролевые игры?". Очевидно, они имеют под собой лишь лексическое, но не фактическое основание. Думаете, что Давид Микеланджело - искусство, а монумент, посвященный борьбе с международным терроризмом Церетели - как бы уже нет? Вот и неверно, хотя Давид прекрасен, а монумент довольно жуткий, это оба они - произведения искусства, поскольку искусство - это такой творческий процесс, а не результат. Может кто-то не согласен с тем, что РИ на нас влияют, но тогда не ясно зачем они вообще туда приезжают. Отдохнуть можно и на речке с шашлыками, честное слово.
Следует уточнить, что если мастер делает уже какую игру по одной теме, по накатанной схеме с целью срубить бабла (опционально), и дать возможность играчкам бухать в дурацком от души, то это не искусство, поскольку творчества в этом нет. Поэтому страйкбольные мероприятия нельзя назвать искусством.
Кстати, это трудно принять, но когда ты пишешь какой-нибудь осмысленный постик в ЖЖ, возможно - это эссе и ты только что занимался, прости, публицистикой, так что если все подобные слова, применяемые к твоей повседневной жизни вызывают Боль - помой руки, перекрестись и больше так не делай.
Авторский замысел.
Следующий лот "должен ли быть авторский замысел?" Честно говоря, больше всего меня пугают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится Зарница в костюмах, то авторский замысел вполне удался.
Сюда же можно добавить очень возмущающий общественность тезис о возможности критиковать игру до неё или не побывав на ней. Скажите, вы можете, узнав, что ваш друг планирует на вечеринке делать коктейль из палёной водки с пивом,сказать ему, что это в общем так себе идея? А не побывав на вечеринке, но узнав, что половина гостей уползала с алкогольным отравлением, сделать вывод, что наверное виноваты не печеньки? То-то и оно.
Высшие ценности.
Есть мнение, что художественная критика считает обязательным для игры нести какие-то моральные ценности, прививать моральные нормы и вообще против самоценности искусства. Я, честно говоря, понятия не имею с чего оно появилось. Читала их манифест и ни про что в этом духе не нашла. Впрочем, там есть про опору критики на четкую позицию автора. Всякие высшие ценности и есть позиция некоторых авторов, но критика, как вид деятельности, тут совершенно не при чём.
Почему их не любят.
Хотя казалось бы все идеологи художественно критики - наши друзья, при этом не толкающие какие-то ужасные идеи, критика всё равно вызывает совершенно неадекватный поток негатива. Причина этого в гипертрофированной важности их занятия с одной стороны и необъяснимой монополии на хороший вкус с другой. Анализировать игры - это вообще хорошо и полезно, но зачем для этого нужна какая-то организация художественных критиков не ясно. А между тем она даже вручает некую премию.
Есть некоторая ирония в том, что формальные организации в любой сфере искусства вызывают любый баттхёрт у его деятелей, а их польза, кроме как в распиливании бюджетов весьма сомнительна. Так что будем надеяться, художественные критики завяжут с агитацией и формализацией, продолжая писать хорошие рецензии и подавать пример другим.