Пятый копейщик в третьем ряду
Материал из Игра-Говно точка com
Toaster (Обсуждение | вклад) м |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Пятый копейщик в третьем ряду''' (третий копейщик слева от центра, etc.) | + | '''Пятый копейщик в третьем ряду''' (третий копейщик слева от центра, etc.) — расхожее в ролевом сообществе понятие, описывающее низкую важность и степень влияния отдельно взятого персонажа на игровой мир, а также крайне малую проработку [[Загруз|загруза]] подобного персонажа. Является антонимом понятию «[[Королева полигона]]». |
== Происхождение термина == | == Происхождение термина == | ||
- | На играх зачастую можно наблюдать явление групповой (командной) заявки, в результате которой на полигон заезжает команда игроков, объединенных (в идеале) общим антуражем и идеей. Такая команда будет представлять боевую и, следовательно, политическую силу на игре, но при этом каждый ее игрок | + | На играх зачастую можно наблюдать явление групповой (командной) [[Заявка|заявки]], в результате которой на [[полигон]] заезжает команда игроков, объединенных (в идеале) общим [[Антураж|антуражем]] и идеей. Такая команда будет представлять боевую и, следовательно, политическую силу на игре, но при этом каждый ее игрок "отдельно'' (за исключением командующего) априори не обладает возможностью влиять на ход игры.<br> |
- | Применительно к большим играм данное явление не носит откровенно негативного характера, так как групповой заезд упрощает работу мастеров с игроками, перекладывая проработку персонажей на самих игроков.<br> | + | Применительно к [[Тысячник|большим играм]] данное явление не носит откровенно негативного характера, так как групповой заезд упрощает работу мастеров с игроками, перекладывая проработку персонажей на капитана команды или самих игроков.<br> |
- | На небольших играх более адекватен индивидуальный подход к игроку и более детальная проработка загрузов мастерами, по причине чего получить приглашение на роль '''пятого копейщика в третьем ряду''', заехать им на игру или, что хуже, обнаружить уже на игре, что ваш персонаж можно описать этим термином | + | На небольших играх более адекватен индивидуальный подход к игроку и более детальная проработка загрузов мастерами, по причине чего получить приглашение на роль '''пятого копейщика в третьем ряду''', заехать им на игру или, что хуже, обнаружить уже на игре, что ваш персонаж можно описать этим термином — зачастую очень досадное для игрока происшествие, обеспечивающее массу игровых и [[Срач_в_камментах|постигровых разборок]].<br> |
Фраза может использоваться как самоназвание в ироничном ключе, либо чтобы продемонстрировать недовольство игрой. | Фраза может использоваться как самоназвание в ироничном ключе, либо чтобы продемонстрировать недовольство игрой. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Стражники и охранники === | === Стражники и охранники === | ||
- | Классический пример | + | Классический пример — за редчайшим исключением вышеуказанные типажи на играх выполняют административные или даже откровенно антуражные функции. Обычно, вводя в игру подобный подвид персонажей, мастера изначально не рассчитывают на сложные сюжетные повороты и богатство отыгрыша у подобных игроков, о чем часто предупреждают заранее. Исключением могут быть персонажи капитана городской стражи или начальника службы безопасности. |
=== Слуги === | === Слуги === | ||
- | Фрейлины, камердинеры, пажи и прочие слуги. Отличаются от предыдущего типа отсутствием боевых функций и службе не мастерскому замыслу и антуражу, а другим игрокам. Игровая деятельность таких персонажей на игре сводится к | + | Фрейлины, камердинеры, пажи и прочие слуги. Отличаются от предыдущего типа отсутствием боевых функций и службе не мастерскому замыслу и антуражу, а другим игрокам. Игровая деятельность таких персонажей на игре сводится к «Принципу Трех "П"» (пойди-подай-принеси), впрочем, иногда случается, что мастера пишут слугам хорошие, годные загрузы с более высокой детализацией, чем у их господ, но это является скорее приятным исключением.<br> |
=== Боевые команды === | === Боевые команды === | ||
- | Как было сказано выше, если игрок едет в составе ролевой команды, он действительно может заехать на игру '''пятым копейщиком в третьем ряду''' (в зависимости от численности, цифры могут меняться). Большая часть отыгрыша у подобных персонажей | + | Как было сказано выше, если игрок едет в составе ролевой команды, он действительно может заехать на игру '''пятым копейщиком в третьем ряду''' (в зависимости от численности, цифры могут меняться). Большая часть отыгрыша у подобных персонажей — внутрикомандная, и единственное влияние подобного игрока на развитие сюжета игры заключается в том, что в составе команды он увеличивает ее боеспособность.<br> |
=== Прочее === | === Прочее === | ||
- | С описанными выше примерами все достаточно очевидно, так как эти типы персонажей существуют с различными вариациями на большинстве игр, и их описание редко носит откровенно негативный характер | + | С описанными выше примерами все достаточно очевидно, так как эти типы персонажей существуют с различными вариациями на большинстве игр, и их описание редко носит откровенно негативный характер — заезжая стражником или слугой, наивно предполагать, что ваш персонаж будет ценен для игровой вселенной и обладает какими-либо рычагами воздействия на игровой процесс. Проблемы же возникают в том случае, если изначально персонаж позиционировался мастером иначе, в этом случае возможно возникновение конфликтов как между игроками, так и конфликтов игроков с мастерами. Примеров может быть множество, вот лишь некоторые из них: |
- | * | + | * '''Мебельный губернатор'''. Игрока загружают на персонажа, по логике мира обладающего высокой значимостью и властью. В процессе игры может выясниться, что мнение этого персонажа никого не интересует, политического веса у него нет никакого, и сам он — не более, чем необходимый на игре антураж. |
- | * | + | * '''Скрытый игротех'''. Не зависит от номинального веса персонажа в игровом обществе, и заключается в том, что при достаточно полном загрузе игроку на игре приходится выполнять исключительно технические функции при отсутствии развития собственной сюжетной линии. Часто на играх от этого страдают жрецы и клирики. |
- | * | + | * '''Жертва недозаезда'''. Даже при достаточной проработке [[квента|квенты]] персонажа может случиться так, что целая сюжетная ветка "слетает" по причине [[Недозаезд|незаезда]] на игру одного или нескольких игроков, в результате персонаж оказывается в незавидной ситуации — играть уже не во что, но приходится. То же самое может произойти по причине убийства одного из ключевых персонажей в самом начале игры. |
== Почему это происходит == | == Почему это происходит == | ||
- | Если убрать из рассмотрения заведомо мебельные загрузы и такие форс-мажоры, как недозаезд, можно выделить несколько причин | + | Если убрать из рассмотрения заведомо мебельные загрузы и такие форс-мажоры, как недозаезд, можно выделить несколько причин: |
- | * Излишний оптимизм мастеров. Зачастую мастерская группа может не понимать тот факт, что вне зависимости от "крутости" книжного персонажа, игроку, его играющего, будет нечем заняться без достаточного количества игровых завязок, и ему придется играть в антураж без всякого намека на сюжет. | + | * Излишний оптимизм мастеров. Зачастую [[мастерская группа]] может не понимать тот факт, что вне зависимости от "крутости" книжного персонажа, игроку, его играющего, будет нечем заняться без достаточного количества игровых завязок, и ему придется играть в антураж без всякого намека на сюжет. |
* Недостаток опыта у игрока. Обратная предыдущей ситуация, в которой игрок собственноручно, вне зависимости от полноты загруза, приводит к ситуации, в которой любые действия его персонажа перестают влиять на развитие игрового сюжета. | * Недостаток опыта у игрока. Обратная предыдущей ситуация, в которой игрок собственноручно, вне зависимости от полноты загруза, приводит к ситуации, в которой любые действия его персонажа перестают влиять на развитие игрового сюжета. | ||
- | * Неправильное позиционирование персонажа мастером. Если игроку в течении игры придется исполнять исключительно технические функции и поручения, либо необходимость введения персонажа обусловлена исполнением мастерского концепта, то мастеру | + | * Неправильное позиционирование персонажа мастером. Если игроку в течении игры придется исполнять исключительно технические функции и поручения, либо необходимость введения персонажа обусловлена исполнением мастерского концепта, то мастеру — во избежание последующих конфликтов — следует предупреждать об этом заранее и не сулить игроку захватывающий сюжет. |
+ | |||
+ | == Also == | ||
+ | * Несколько лет назад Корсар и Ко продвигали идею о том, что ездить на роли «принеси-подай» можно и нужно. Были проведены соответствующие семинары и высказано много [[Ваше_мнение_очень_ценно_для_нас|ценных мнений]] в камментах. Все согласились, но дальше трёпа дело не пошло — ездить пятым копейщиком по прежнему желающих мало. | ||
+ | * Есть олдовцы, которые регулярно ездят играть второстпенные роли. Например, [[Мира]]. | ||
[[Категории:Ролевые_Мемы]] | [[Категории:Ролевые_Мемы]] |
Версия 09:46, 15 апреля 2011
Пятый копейщик в третьем ряду (третий копейщик слева от центра, etc.) — расхожее в ролевом сообществе понятие, описывающее низкую важность и степень влияния отдельно взятого персонажа на игровой мир, а также крайне малую проработку загруза подобного персонажа. Является антонимом понятию «Королева полигона».
Содержание |
Происхождение термина
На играх зачастую можно наблюдать явление групповой (командной) заявки, в результате которой на полигон заезжает команда игроков, объединенных (в идеале) общим антуражем и идеей. Такая команда будет представлять боевую и, следовательно, политическую силу на игре, но при этом каждый ее игрок "отдельно (за исключением командующего) априори не обладает возможностью влиять на ход игры.
Применительно к большим играм данное явление не носит откровенно негативного характера, так как групповой заезд упрощает работу мастеров с игроками, перекладывая проработку персонажей на капитана команды или самих игроков.
На небольших играх более адекватен индивидуальный подход к игроку и более детальная проработка загрузов мастерами, по причине чего получить приглашение на роль пятого копейщика в третьем ряду, заехать им на игру или, что хуже, обнаружить уже на игре, что ваш персонаж можно описать этим термином — зачастую очень досадное для игрока происшествие, обеспечивающее массу игровых и постигровых разборок.
Фраза может использоваться как самоназвание в ироничном ключе, либо чтобы продемонстрировать недовольство игрой.
Примеры
Стражники и охранники
Классический пример — за редчайшим исключением вышеуказанные типажи на играх выполняют административные или даже откровенно антуражные функции. Обычно, вводя в игру подобный подвид персонажей, мастера изначально не рассчитывают на сложные сюжетные повороты и богатство отыгрыша у подобных игроков, о чем часто предупреждают заранее. Исключением могут быть персонажи капитана городской стражи или начальника службы безопасности.
Слуги
Фрейлины, камердинеры, пажи и прочие слуги. Отличаются от предыдущего типа отсутствием боевых функций и службе не мастерскому замыслу и антуражу, а другим игрокам. Игровая деятельность таких персонажей на игре сводится к «Принципу Трех "П"» (пойди-подай-принеси), впрочем, иногда случается, что мастера пишут слугам хорошие, годные загрузы с более высокой детализацией, чем у их господ, но это является скорее приятным исключением.
Боевые команды
Как было сказано выше, если игрок едет в составе ролевой команды, он действительно может заехать на игру пятым копейщиком в третьем ряду (в зависимости от численности, цифры могут меняться). Большая часть отыгрыша у подобных персонажей — внутрикомандная, и единственное влияние подобного игрока на развитие сюжета игры заключается в том, что в составе команды он увеличивает ее боеспособность.
Прочее
С описанными выше примерами все достаточно очевидно, так как эти типы персонажей существуют с различными вариациями на большинстве игр, и их описание редко носит откровенно негативный характер — заезжая стражником или слугой, наивно предполагать, что ваш персонаж будет ценен для игровой вселенной и обладает какими-либо рычагами воздействия на игровой процесс. Проблемы же возникают в том случае, если изначально персонаж позиционировался мастером иначе, в этом случае возможно возникновение конфликтов как между игроками, так и конфликтов игроков с мастерами. Примеров может быть множество, вот лишь некоторые из них:
- Мебельный губернатор. Игрока загружают на персонажа, по логике мира обладающего высокой значимостью и властью. В процессе игры может выясниться, что мнение этого персонажа никого не интересует, политического веса у него нет никакого, и сам он — не более, чем необходимый на игре антураж.
- Скрытый игротех. Не зависит от номинального веса персонажа в игровом обществе, и заключается в том, что при достаточно полном загрузе игроку на игре приходится выполнять исключительно технические функции при отсутствии развития собственной сюжетной линии. Часто на играх от этого страдают жрецы и клирики.
- Жертва недозаезда. Даже при достаточной проработке квенты персонажа может случиться так, что целая сюжетная ветка "слетает" по причине незаезда на игру одного или нескольких игроков, в результате персонаж оказывается в незавидной ситуации — играть уже не во что, но приходится. То же самое может произойти по причине убийства одного из ключевых персонажей в самом начале игры.
Почему это происходит
Если убрать из рассмотрения заведомо мебельные загрузы и такие форс-мажоры, как недозаезд, можно выделить несколько причин:
- Излишний оптимизм мастеров. Зачастую мастерская группа может не понимать тот факт, что вне зависимости от "крутости" книжного персонажа, игроку, его играющего, будет нечем заняться без достаточного количества игровых завязок, и ему придется играть в антураж без всякого намека на сюжет.
- Недостаток опыта у игрока. Обратная предыдущей ситуация, в которой игрок собственноручно, вне зависимости от полноты загруза, приводит к ситуации, в которой любые действия его персонажа перестают влиять на развитие игрового сюжета.
- Неправильное позиционирование персонажа мастером. Если игроку в течении игры придется исполнять исключительно технические функции и поручения, либо необходимость введения персонажа обусловлена исполнением мастерского концепта, то мастеру — во избежание последующих конфликтов — следует предупреждать об этом заранее и не сулить игроку захватывающий сюжет.
Also
- Несколько лет назад Корсар и Ко продвигали идею о том, что ездить на роли «принеси-подай» можно и нужно. Были проведены соответствующие семинары и высказано много ценных мнений в камментах. Все согласились, но дальше трёпа дело не пошло — ездить пятым копейщиком по прежнему желающих мало.
- Есть олдовцы, которые регулярно ездят играть второстпенные роли. Например, Мира.