LARP

Материал из Игра-Говно точка com

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м
(Безопасность)
 
(17 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
'''LARP''' (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от Live Action Role Playing (собственно, так именуют [[РИ]] на Западе); в Этой стране в первую очередь применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно перетекающего к нам.
+
[[Файл:larp_3.jpg|thumb|300пкс|LARP это пришёл с загнивающего запада]]
 +
 
 +
'''LARP''' (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от '''L'''ive '''A'''ction '''R'''ole '''P'''laying (так именуют [[РИ]] на Западе); в Этой стране, в первую очередь, применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно входящих в широкое распространение и [[Педоюг|у нас]].  
== Внешний вид ==
== Внешний вид ==
-
Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов [[доспех]]ам и вооружению фэнтези боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах.
+
[[Файл:larp_2.jpg|thumb|300пкс|неспроста такие мечи называют «фаллоимитаторами»...]]
-
И тут ЛАРП спешит на помощь) Любое оружие, даже отрицающее законы физики!
+
Для ролевой игры внешний вид оружия чрезвычайно важен; без дифференциации по <s>цвету штанов</s> [[доспех]]ам и вооружению фэнтези-боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах.
-
Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...!
+
И тут ЛАРП спешит на помощь! На выбор любое оружие, даже отрицающее законы физики!
-
Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку.
+
Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше [[Стёганка|стёганки]], топоры и молоты в человеческий рост, которыми можно безопасно бить — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...!
-
Но доспехи — это действительно прорыв. В первую очередь — прорыв кошелька.
+
Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого [[Пенка|коврика]], насаженного на палку.
-
Есть один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
+
Но доспехи — это действительно прорыв. И в первую очередь — прорыв кошелька.
 +
Есть ещё один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
-
'''Итого''': ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте.
+
'''Итого''': ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези-играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте.
-
В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие [[Бронелифчик|полуголых воительниц]] и т.д.) введение ЛАРПа является непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве [[Кулуарка|гражданского]] оружия.
+
В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие [[Бронелифчик|полуголых воительниц]] и т.д.) введение ЛАРПа обычно считается непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве гражданского оружия типа лопаты, крестьянских граблей и цельнодеревянной дубины.
== Прочность ==
== Прочность ==
Если мы сравниваем ЛАРП с [[текстолит]]ом/[[Дюраль|дюралём]] по [[Антураж|антуражности]], то и по прочности будем сравнивать с ними же.
Если мы сравниваем ЛАРП с [[текстолит]]ом/[[Дюраль|дюралём]] по [[Антураж|антуражности]], то и по прочности будем сравнивать с ними же.
-
ЛАРП оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки.
+
ЛАРП-оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки.
Аффтаром статьи за «[[МГ Крафт|Люстрию]]» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин.
Аффтаром статьи за «[[МГ Крафт|Люстрию]]» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин.
Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча».
Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча».
Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.
Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.
 +
 +
Мастера постепенно совершенствуют ЛАРП, западные экземпляры на голову превосходят отечественные, но никогда не догонят текстолит.
'''Итого''': Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.
'''Итого''': Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.
== Цена ==
== Цена ==
-
Бесспорно, большинство ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их [[Изолента|изолентой]] не перематывай, не починишь.
+
Бесспорно, большинство экземпляров ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их [[Изолента|изолентой]] не перематывай, не починишь.
В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера.
В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера.
Та же ситуация и с дюралём.
Та же ситуация и с дюралём.
Строка 29: Строка 34:
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать.
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать.
-
Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «[[Ассасин|УвИ]]» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий)
+
Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «[[Ассасин|УвИ]]» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий.
Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [https://vk.com/factory24]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)
Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [https://vk.com/factory24]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)
 +
 +
С другой стороны, если игра на ЛАРПе, доспехи кроме кожи и пластика на ней просто избыточны -- их тяжело везти, тяжело таскать, тяжело нести, в них жарко, они ржавеют. А при сражении только против адекватного по прочности ЛАРПа пластик хорошо держит удар.
'''Итого''': пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.
'''Итого''': пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.
Строка 37: Строка 44:
== Безопасность ==
== Безопасность ==
Тут всё очень запутанно.
Тут всё очень запутанно.
-
ДА, на первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения никуда не пропадают.
+
На первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения, хоть и становятся намного более редкими, никуда не пропадают.
Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку.
Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку.
-
Людей - зебр я тоже насмотрелись, ЕВПОЧЯ.
+
Людей-зебр тоже видели немало, ЕВПОЧЯ.
-
Учитывая что заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали - безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали - не больно!», кол-во травм вряд ли сильно уменьшится.
+
Заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали: безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали: не больно!», что может даже увеличить количество травм.
Безопасность — она не в руках, а в голове.
Безопасность — она не в руках, а в голове.
-
Когда у тебя в руках вполне себе ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы — вдруг приложат так же?
+
Когда у тебя в руках вполне себе ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы — вдруг приложат так же?
ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно».
ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно».
В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше – переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...
В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше – переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...
-
'''Итого''': ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России.
+
'''Итого''': ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России. Игроки адаптируются к новому стилю, но переход из одной движухи в другую приводит к малопредсказуемым последствиям.
== Фехтование ==
== Фехтование ==
 +
[[Файл:larp_1.jpg|thumb|500пкс]]
 +
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из [[смягчитель|смягчителя]], прочность опять же не ахти.
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из [[смягчитель|смягчителя]], прочность опять же не ахти.
Строка 71: Строка 80:
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».
-
== Крупные проекты с использованием LARP-оружия ==
+
== Крупные проекты с использованием LARP-оружия в 2014-м году ==
-
#[[Вархаммер]] 2013. Люстрия (МГ «Крафт») [http://warhammerlarp.ru/]
+
#[[Вархаммер]] Люстрия - 2 (МГ «Крафт») [http://warhammerlarp.ru/]
#[[Ведьмак]]: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/
#[[Ведьмак]]: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/
 +
#[[Герои Меча и Магии]] (МГ Героев) http://hmm2014.ru/
 +
 +
== Ссылки ==
 +
# Мнение фонатега [http://jarlei.livejournal.com/4581.html]

Текущая версия на 15:44, 28 августа 2018

LARP это пришёл с загнивающего запада

LARP (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от Live Action Role Playing (так именуют РИ на Западе); в Этой стране, в первую очередь, применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно входящих в широкое распространение и у нас.

Содержание

Внешний вид

неспроста такие мечи называют «фаллоимитаторами»...

Для ролевой игры внешний вид оружия чрезвычайно важен; без дифференциации по цвету штанов доспехам и вооружению фэнтези-боёвка просто превратится в вялый бугурт красных против синих в одинаковых бугуртооптимальных доспехах. И тут ЛАРП спешит на помощь! На выбор любое оружие, даже отрицающее законы физики! Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост, которыми можно безопасно бить — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...! Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку. Но доспехи — это действительно прорыв. И в первую очередь — прорыв кошелька. Есть ещё один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.

Итого: ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези-играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте. В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие полуголых воительниц и т.д.) введение ЛАРПа обычно считается непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве гражданского оружия типа лопаты, крестьянских граблей и цельнодеревянной дубины.

Прочность

Если мы сравниваем ЛАРП с текстолитом/дюралём по антуражности, то и по прочности будем сравнивать с ними же. ЛАРП-оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки. Аффтаром статьи за «Люстрию» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин. Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча». Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.

Мастера постепенно совершенствуют ЛАРП, западные экземпляры на голову превосходят отечественные, но никогда не догонят текстолит.

Итого: Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.

Цена

Бесспорно, большинство экземпляров ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их изолентой не перематывай, не починишь. В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера. Та же ситуация и с дюралём. В случае с необычным оружием единичный экземпляр будет стоить весьма дорого. Почему? Заводские производители не станут связываться с разовым единичным заказом (только если вы проплатите партию, минимум 30-40 штук), а заказывать у кустарей = играть в рулетку.

Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать. Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «УвИ» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий.

Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [1]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)

С другой стороны, если игра на ЛАРПе, доспехи кроме кожи и пластика на ней просто избыточны -- их тяжело везти, тяжело таскать, тяжело нести, в них жарко, они ржавеют. А при сражении только против адекватного по прочности ЛАРПа пластик хорошо держит удар.

Итого: пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.

Безопасность

Тут всё очень запутанно. На первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения, хоть и становятся намного более редкими, никуда не пропадают. Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку. Людей-зебр тоже видели немало, ЕВПОЧЯ. Заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали: безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали: не больно!», что может даже увеличить количество травм.

Безопасность — она не в руках, а в голове. Когда у тебя в руках вполне себе ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы — вдруг приложат так же? ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно». В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше – переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...

Итого: ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России. Игроки адаптируются к новому стилю, но переход из одной движухи в другую приводит к малопредсказуемым последствиям.

Фехтование

Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из смягчителя, прочность опять же не ахти.

Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя — только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды. Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы. Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим.

Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё «от кисти».

Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по ИФ, но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание «тямбара + шлем для АРБ» — это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.

Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош — массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие — скорее на мягкие палки с перекладинками, тут «почти настоящие, только мягкие» клинки выигрывают. Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить — а можно не бить.

Выводы: ЛАРП-вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - «полуголые» фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и т.д.

Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен. Надеемся, произойдёт то же что и раньше — на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва «рынок-производство» уменьшится.

Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».

Крупные проекты с использованием LARP-оружия в 2014-м году

  1. Вархаммер Люстрия - 2 (МГ «Крафт») [2]
  2. Ведьмак: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/
  3. Герои Меча и Магии (МГ Героев) http://hmm2014.ru/

Ссылки

  1. Мнение фонатега [3]
Источник — «http://igra-govno.com/LARP»
Личные инструменты