Художественная критика
Материал из Игра-Говно точка com
Mirabelle (Обсуждение | вклад) м (→Авторский замысел) |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | {{Love}} | ||
+ | |||
'''Художественная критика''' — анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт. | '''Художественная критика''' — анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт. | ||
Строка 4: | Строка 6: | ||
== Отличие от обычных рецензий== | == Отличие от обычных рецензий== | ||
- | Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям, | + | Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям, прочитаны они только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились [[Ролевой момент|ролевые моменты]] и [[Катарсис|катарсисы]], а высказывает [[Ваше мнение очень ценно для нас|ценное мнение]] о том, что мастера сделали круто, в чём [[Бастильский_сленг|поросли]], и вообще удалась ли их задумка. |
Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот — польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли. | Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот — польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли. | ||
Строка 17: | Строка 19: | ||
== Авторский замысел == | == Авторский замысел == | ||
- | + | [[Файл:-dawaBxhN54.jpg|200px|thumb|Суть худкритики]] | |
Следующий лот '''«должен ли быть авторский замысел?»''' Здесь больше всего напрягают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. | Следующий лот '''«должен ли быть авторский замысел?»''' Здесь больше всего напрягают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. | ||
Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится [[Зарница]] в костюмах, то авторский замысел вполне удался. | Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится [[Зарница]] в костюмах, то авторский замысел вполне удался. |
Текущая версия на 15:32, 4 февраля 2014
|
Художественная критика — анализ ролевой игры, как произведения искусства. Сторонники пишут разного качества рецензии, агитируют, раздают премии, у противников вызывает лютый баттхёрт.
Ключевые слова: искусство, авторский замысел, высшие ценности, обучение.
Содержание |
Отличие от обычных рецензий
Вообще-то про это написаны всякие манифесты, но судя по сетевым дискуссиям, прочитаны они только составителями, да парой их друзей и то не целиком. Если объяснять по-простому, то худ.критик пишет не то, как ему понравилось бухать в лесу и какие у него там случились ролевые моменты и катарсисы, а высказывает ценное мнение о том, что мастера сделали круто, в чём поросли, и вообще удалась ли их задумка.
Более того, они делают это не для того, чтобы облить говном ближнего своего или наоборот — польстить другану, а для того, чтобы другие мастера перенимали удачные находки, а эти не наступали на уже отполированные грабли.
Искусство
В интеренетах можно найти просто тонну срачей на тему «искусство ли ролевые игры?». Очевидно, они имеют под собой лишь лексическое, но не фактическое основание. Думаете, что Давид Микеланджело — искусство, а монумент, посвященный борьбе с международным терроризмом Церетели — как бы уже нет? Вот и неверно, хотя Давид прекрасен, а монумент довольно жуткий, это оба они — произведения искусства, поскольку искусство — это такой творческий процесс, а не результат. Может кто-то не согласен с тем, что РИ на нас влияют, но тогда не ясно зачем они вообще туда приезжают. Отдохнуть можно и на речке с шашлыками, честное слово.
Следует уточнить, что если мастер делает уже какую игру по одной теме, по накатанной схеме с целью срубить бабла (опционально), и дать возможность играчкам бухать в дурацком от души, то это не искусство, поскольку творчества в этом нет. Поэтому страйкбольные мероприятия нельзя назвать искусством.
Кстати, это трудно принять, но когда ты пишешь какой-нибудь осмысленный постик в ЖЖ, возможно — это эссе и ты только что занимался, прости, публицистикой, так что если все подобные слова, применяемые к твоей повседневной жизни вызывают Боль — помой руки, перекрестись и больше так не делай.
Авторский замысел
Следующий лот «должен ли быть авторский замысел?» Здесь больше всего напрягают противники обязательного наличия авторского замысла. Такое чувство, что они глотают каких-то таблеток, отключаются, а когда приходят в себя ВНЕЗАПНО обнаруживают, что сделали какую-то ролевую игру. Не хочу вас расстраивать, но замысел у вас есть, даже перед приготовлением яичницы. Замысел, он не обязательно огого какой, можно задумать игру как Зарницу в костюмах и, если получится Зарница в костюмах, то авторский замысел вполне удался.
Сюда же можно добавить очень возмущающий общественность тезис о возможности критиковать игру до неё или не побывав на ней. Скажите, вы можете, узнав, что ваш друг планирует на вечеринке делать коктейль из палёной водки с пивом, сказать ему, что это в общем так себе идея? А не побывав на вечеринке, но узнав, что половина гостей уползала с алкогольным отравлением, сделать вывод, что наверное виноваты не печеньки? То-то и оно.
Высшие ценности
Есть мнение, что художественная критика считает обязательным для игры нести какие-то моральные ценности, прививать моральные нормы и вообще против самоценности искусства. Не вполне ясно откуда оно взялось, так как в их манивесте худ. критики об этом ни слова. Впрочем, там есть про опору критики на четкую позицию автора. Всякие высшие ценности и есть позиция некоторых авторов, но критика, как вид деятельности, тут совершенно не при чём.
Почему их не любят
Хотя казалось бы все идеологи художественно критики — наши друзья, при этом не толкающие какие-то ужасные идеи, критика всё равно вызывает совершенно неадекватный поток негатива. Причина этого в гипертрофированной важности их занятия с одной стороны и необъяснимой монополии на хороший вкус с другой. Анализировать игры — это вообще хорошо и полезно, но зачем для этого нужна какая-то организация художественных критиков не ясно. А между тем она даже вручает некую премию.
Есть некоторая ирония в том, что формальные организации в любой сфере искусства вызывают любый баттхёрт у его деятелей, а их польза, кроме как в распиливании бюджетов весьма сомнительна. Так что будем надеяться, художественные критики завяжут с агитацией и формализацией, продолжая писать хорошие рецензии и подавать пример другим.
Премия худ. критики
Уже пару лет подряд на Комконе 3,5 калеки худ.критиков собираются в столовке или отдельной аудитории (на главную сцену их не пускают, что говорит о значимости данного мероприятия для оргов и зрителей) и вручают друг другу приз за лучшую рецензию. В 2011-м году порядок решили изменить и определять лучшую рецензию путём голосования простых толчков. Однако всё опять обернулось фарсом. Выиграл Варпо банальной накруткой голосов. FAIL.