LARP
Материал из Игра-Говно точка com
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м (→Фехтование) |
Kot bayun (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | '''LARP''' (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от Live Action Role Playing (собственно, так именуют [[РИ]] на Западе); в Этой стране в первую очередь применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно перетекающего к нам. | ||
+ | |||
== Внешний вид == | == Внешний вид == | ||
Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов [[доспех]]ам и вооружению фэнтези — боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах. | Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов [[доспех]]ам и вооружению фэнтези — боёвка просто превратится в вялый [[бугурт]] красных против синих в одинаковых [[Марс|бугуртооптимальных]] доспехах. | ||
Строка 68: | Строка 70: | ||
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу». | Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу». | ||
+ | |||
+ | == Крупные проекты с использованием LARP-оружия == | ||
+ | #[[Вархаммер]] 2013. Люстрия (МГ «Крафт») [http://warhammerlarp.ru/] | ||
+ | #[[Ведьмак]]: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/ |
Версия 23:41, 15 декабря 2013
LARP (Larp, ЛАРП) — аббревиатура от Live Action Role Playing (собственно, так именуют РИ на Западе); в Этой стране в первую очередь применяется для обозначения латексного оружия и доспехов, имёющих широкое распространение зарубежом и постепенно перетекающего к нам.
Содержание |
Внешний вид
Для ролевой игры он чрезвычайно важен, без дифференциации по цвету штанов доспехам и вооружению фэнтези — боёвка просто превратится в вялый бугурт красных против синих в одинаковых бугуртооптимальных доспехах. И тут ЛАРП спешит на помощь) Любое оружие, даже отрицающее законы физики! Доспехи чОрного Властелина, весящие чуть больше стёганки, топоры и молоты в человеческий рост — обо всём этом раньше мы могли лишь мечта...wait, OH SHI...! Ну, положим, «пеночные» молоты и топоры мы видели и раньше, но лишь единицы могли похвастаться приличным видом, отличным от свёрнутого коврика, насаженного на палку. Но доспехи — это действительно прорыв. В первую очередь — прорыв кошелька. Есть один пунктик: насколько ЛАРП прекрасно выглядит в статичном виде, настолько отвратителен в движении.
Итого: ЛАРП — оружие замечательно подходит для моделирования боестолкновений на фэнтези — играх, особенно на тех, где неодоспешенные игроки пользуются теми видами оружия, которые невозможно или очень сложно выполнить в гуманизированном варианте. В иных случаях (историческая игра с доспехами, отсутствие полуголых воительниц и т.д.) введение ЛАРПа является непродуктивным, только если на длинноклинковую ночную боёвку или в качестве гражданского оружия.
Прочность
Если мы сравниваем ЛАРП с текстолитом/дюралём по антуражности, то и по прочности будем сравнивать с ними же. ЛАРП — оружие непрочно, что тут ещё сказать. Производители вплотную приблизились к идеальному балансу «гуманность/прочность», но всё равно редко какой меч выдерживает без повреждений несколько дней плотной боёвки. Аффтаром статьи за «Люстрию» об людей было расфигачено три(!) меча, все – разных производителей. У одного отвалилась гарда, у другого — лопнул кончик лезвия, третий же лопнул пополам. Это при том, что он не лупил ими по деревьям или металлическим частям доспехов — максимум фехтовал клин-в-клин. Поэтому появились все эти ЛАРП—щиты, ЛАРП—доспехи и т.д. — в качестве «гонки вооружений наоборот», так как «щит» оказывался слишком прочен для «меча». Пластиковые же доспехи, хоть и хороши, вопреки чаяниям многих, всё равно требуют стёганой защиты под ними, да и их ремонтопригодность болтается где-то на уровне нуля. Шлем/наплечник треснул — до свидания.
Итого: Текстолит и дюраль вчистую выигрывают у ЛАРП-а по прочности, также как и металлические доспехи — у пластиковых.
Цена
Бесспорно, большинство ЛАРП-оружия стоит дешевле тех же «Диковских» клинков, да вот только ремонтировать первые или нельзя, или очень сложно — что возвращает нас во времена «клюшечных» клинков, которые если сломались — то всё, как ты их изолентой не перематывай, не починишь. В случае же с текстолитовым оружием достаточно вынуть из эфеса обломок клинка и вставить туда новый, заказанный за 500-600 рублей у ближайшего мастера. Та же ситуация и с дюралём. В случае с необычным оружием единичный экземпляр будет стоить весьма дорого. Почему? Заводские производители не станут связываться с разовым единичным заказом (только если вы проплатите партию, минимум 30-40 штук), а заказывать у кустарей = играть в рулетку.
Пластиковый доспех на порядок дешевле металлического (а в случае сравнения с продуктами высоких технологий из калёной 65-ки на латуни в бархате с пэрламутровыми пуговицами — то и на два), но не обладает такой же универсальностью — в нём нельзя поехать на игру, потом сходить в бугурт, съездить на фест и в конце сезона почистить, зашить и продать. Если на этом месте у вас возникло острое жже...желание написать мне про то как вы ходили на Манёвры/бились на «УвИ» в пластиковых доспехах и вам «ничо не было» — сдержитесь. Вы везучий)
Единственные бугуртоугодные пластиковые шлемы я видел у мастерских «Племя» и FaCtory [1]: первые весят больше килограмма при толщине стенок 4-7 мм, вторые поменьше)
Итого: пока_что цена на ЛАРП очень завышена, в среднем на 100%. Надеемся, что цены будут падать.
Безопасность
Тут всё очень запутанно. ДА, на первый взгляд, замена твёрдых на мягкие мечи серьёзно снижает тяжёлые травмы (рассечения, переломы), НО синяки/гематомы/сотрясения никуда не пропадают. Девушку из команды автора статьи на игре так приложили по голове, что пришлось отвозить в больничку. Людей - зебр я тоже насмотрелись, ЕВПОЧЯ. Учитывая что заверения мастеров про «безопасное оружие» в голове у ролевиков преобразуются в «фигачь от жопы, мастера сказали - безопасное!» и «на фиг доспехи, мастера сказали - не больно!», кол-во травм вряд ли сильно уменьшится.
Безопасность — она не в руках, а в голове. Когда у тебя в руках вполне себе — ударно-дробящая текстолитовая палка (и у соперника такая же), волей-неволей начинаешь уделять внимание защите, (само)контролю, доспехам и т.д, да и поостережёшься размахивать ей со всей силы — вдруг приложат так же? ЛАРП убирает этот самоконтроль - «а чо, всё равно не больно». В итоге адреналина и «несознанки» ещё больше, дальше – переход на русский матерный, дальше — сами понимаете...
Итого: ЛАРП слабо предназначен для того стиля ролевого фехтования, который исторически сложился на крупных «боевых» играх Центральной части России.
Фехтование
Для фехтования как такового ЛАРП-оружие почти непригодно: веса нет, баланс отсутствует, клинки гнутся во все стороны, колющие удары опасны — стержень может выйти из смягчителя, прочность опять же не ахти.
Человек привыкает прыгать вперёд, неистово размахивая клинком чтобы первым коснуться противника, ведь на таком оружии не может быть победителя — только равномерно исхлеставшие друг друга бойцы, один из которых стукнул другого раньше на долю секунды. Защиты брать чрезвычайно трудно по вышеуказанным причинам, а без защит остаётся только атаковать, увы. Щиты немного исправляют положение, но гибкий клинок+сильный удар способны справиться и с этим.
Помучившись на тренировках с подобными мечами, теперь веду занятия на тямбарах, давая ЛАРП лишь на финальную отработку техники и спарринги, иначе люди привыкают бить плашмя и делать всё «от кисти».
Можно было бы приспособить пластиковые шлемы/доспехи для тренировок по ИФ, но, как показывает практика, все предпочитают проверенное сочетание «тямбара + шлем для АРБ» — это дешевле, надёжней и отчасти реалистичней.
Единственная ниша, в которой ЛАРП очень хорош — массовые мероприятия, где взрослые и дети могут попробовать себя в фехтовании. Оружие из СМБ или Спортмеча совершенно не похоже на оружие — скорее на мягкие палки с перекладинками, тут «почти настоящие, только мягкие» клинки выигрывают. Итого: слабопригодные для фехтования изделия, которыми можно бить — а можно не бить.
Выводы: ЛАРП-вооружение красиво, мало весит и...пожалуй, всё) Естественная ниша - «полуголые» фэнтези-игры, ночная боёвка и моделирование ударно-дробящего вооружения: кистеней, булав, шестопёров, топоров и т.д.
Производители должны бороться за прочность в эксплуатации и снижение цен. Надеемся, произойдёт то же что и раньше — на рынок выйдут непосредственно изготовители, товарооборот серьёзно возрастёт а время отзыва «рынок-производство» уменьшится.
Фехтовать на ЛАРПе почти нереально, главный приём — «ёбни так, чтобы твой меч перегнулся через щит/меч противника ии шлёпнул его по телу».
Крупные проекты с использованием LARP-оружия
- Вархаммер 2013. Люстрия (МГ «Крафт») [2]
- Ведьмак: Большая игра (2014, МГ «Питерский формат») http://www.vedmak2014.ru/