Пожизнёвка
Материал из Игра-Говно точка com
Toaster (Обсуждение | вклад) (нужны комментарии с точки зрения мастеров и игроков) |
Mirabelle (Обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Пожизневка''' (неигровуха) - действия игрока или группы игроков на игре, совмещенные с отходом от сюжета игры и логики персонажей | + | ''<br />"-Президент, нам же не известны мотивы сайлонов! |
+ | ''<br />-Как? Ведь во второй серии третьего сезона..."'' | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Пожизневка''' (неигровуха) - действия игрока или группы игроков на игре, совмещенные с отходом от сюжета игры и логики персонажей. [[Рулёжка]] по правилам не совсем относится к пожизнёвке, поскольку происходит обыкновенно с игровой мотивацией. | ||
== Как это происходит == | == Как это происходит == |
Версия 22:09, 6 апреля 2011
"-Президент, нам же не известны мотивы сайлонов!
-Как? Ведь во второй серии третьего сезона..."
Пожизневка (неигровуха) - действия игрока или группы игроков на игре, совмещенные с отходом от сюжета игры и логики персонажей. Рулёжка по правилам не совсем относится к пожизнёвке, поскольку происходит обыкновенно с игровой мотивацией.
Содержание |
Как это происходит
- Одна стоянка.
Классический пример: группа игроков, зачастую из разных игровых локаций, ставит палатки вокруг одного кострища - спонтанно, или же по предварительной договоренности, так как проще и экономичнее поддерживать один очаг вдесятером, чем каждому разводить свой, да и завозить и готовить еду сразу на группу человек проще.
Решение бытовых вопросов практически на любой игре несовместимо с поддержанием антуражности, так как короли, фрейлины и киборги не ходят в лес по дрова и к озеру за водой, не занимаются приготовлением себе пищи и не моют после этого свою посуду, поэтому придя на свою стоянку, игрокам приходится общаться "по-жизни", что неминуемо сбивает настрой, а если на стоянке базируются игроки из разных локаций, то они с высокой долей вероятности будут обсуждать свои впечатления об игре и связанные с ней вопросы, абстрагируясь от сюжета и логики персонажей.
- Автомобильное.
Часто игроки либо добираются до полигона на машине, либо просят автомобилистов докинуть туда рюкзак. Машина ставится на отведенное под стоянку место, запирается, но где-то в середине игры обнаруживается, что срочно необходимая часть антуража находится в машине, стоящей на другом конце полигона, и принадлежащей другому игроку, который неизвестно где обитает по игре. Нуждающийся сначала бегает, сдирая нетканку, из локации в локацию с вопросом "а где %имя игрока%", находит его, объясняет причину беготни, а потом вместе с ним идет к машине, дабы достать необходимую вещь. По желанию - повторить n-ное количество раз. Lather, rinse, repeat.
Игрок и требуемый ему автомобилист могут играть в локациях, персонажи которых по сюжету не могут пересекаться никак, отсюда и возникает пожизневка.
- Поздний заезд.
Игра начинается в пятницу утром/днем. Группа игроков, после рабочего дня забежав домой за собранным заранее рюкзаком, садится на последний поезд, в ночи приезжает на станцию, пару часов в темноте ищет дорогу на полигон, отвлекая мастеров и игроков звонками. Добравшись до места, группа товарищей еще полчаса ходит под рюкзаками по игровой территории, пытаясь найти стоянку своей локации. После этого начинается установка палатки и переодевание в игровой костюм, а зачастую - раскидывание игрового антуража.
Как вариант - продолжение строяка после официального старта игры по причине позднего заезда, или нехватки времени на предыгровую застройку.
Разумеется все вышеописанные действия никак не связаны с сюжетом игры, и вовлекают в процесс большое количество игроков.
- Поздние посиделки.
Заканчивается фаза игрового взаимодействия, или большая часть полигона ложится спать. На одной из стоянок начинается пьянка с песнями под гитару "по-жизни", с разговорами о идущей/прошедшей игре или вопросов, не касающихся ролевизма. Разумеется, об антураже обычно не идет и речи. Подобные явления мешают окружающим спать, а также мешают играть тем, кто еще продолжает игровое взаимодействие.
Как видно из написанного выше, проявления пожизневки могут быть самые разные, объединяет их одно - отход действий игрока от действий персонажа.
Почему это происходит
- Объективные факторы - работа, отсутствие транспорта для более раннего заезда на полигон.
- Бытовые факторы - всем надо питаться хотя бы раз в день и чистить зубы.
- Косяк мастеров или игроков в подготовке полигона и игровой зоны - в случае строяка во время игры.
- Пофигизм игроков, либо провис сюжетной линии - в случае с пьянками с неигровухой в игровое время.
- Субьективные факторы - недосып игроков (иногда, как следствие вчерашней пьянки) или просто нежелание играть.
Почему это плохо
Пожизневка не позволяет игрокам в полной мере насладиться катарсисом и духовностью игрового процесса, а зачастую - мешает им в игровых действиях, сбивая с мысли или уводя нужного персонажа из игровой зоны.
Существуют случаи, когда пожизневые разговоры никак не мешают игре, но это является либо отличительной чертой игрового сеттинга, антуража и игровых правил (такие случаи крайне редки), либо тем, что игра загнулась еще до проявлений на ней пожизневки.
Как с этим бороться
Игрокам:
- Заранее продумывать бытовые моменты, чтобы не отвлекаться на них лишний раз на игре.
- Заблаговременно проверить, все ли игровые и антуражные предметы на своих местах.
- Постараться организовать ранний заезд на полигон.
- Терпеть и заткнуться, либо отойти в дальний угол, если игра совсем не идет.
- Не бухать до официального завершения игры, либо хотя бы не мешать остальным.
Мастерам:
- Разработать оптимальное время проведения игры и организовать, по возможности, массовый заезд на полигон.
- Грамотно и внимательно продумать строяк и размещение локаций, чтобы игрокам не приходилось пересекать половину полигона, чтобы набрать воды.
- Организовать для всех без исключения игроков антуражную кормежку - даже если у персонажа ввиду игровых реалий нет возможности зайти в трактир, у него должна быть возможность без проблем поесть и утолить жажду, не уходя из игровых действий на длительное время.